• 29.03.2024 09:42
    Интересы зятя Трампа и российских инвесторов совпадают

    Число россиян, желающих купить вид на жительство и гражданство США, растет. По информации инвестиционной компании LCP Group, несколько лет участниками программы EB-5, которая позволяла оформить грин-карту в обмен на вложение $500 тыс. в американские частные бизнес-проекты, были чуть более 100 человек с семьями. С 2014 года, с момента введения санкций против России, их количество растет почти на 40% ежегодно. По прогнозам американской иммиграционной службы и аналитических агентств, количество инвесторов из России может дойти до 1000 в ближайшие несколько лет. Однако «виза миллионеров» вызывает раскол внутри американского общества. Причем в этом противостоянии интересы россиян отстаивают зять Дональда Трампа Джаред Кушнер и многие крупные бизнесмены.

    Санкционные страхи
    Из-за санкций и ужесточения правил въезда в США российские инвесторы опасаются, что им будет закрыт въезд в страну, где осталась дорогая недвижимость или работающий бизнес. В подобных случаях принято оглядываться на опыт Ирана, который под санкциями живет уже второе десятилетие. Тропинкой для обхода запретов американских властей стала инвестиционная программа EB-5, созданная ими же. Для состоятельных иранцев это единственный шанс легально уехать в США и иметь возможность перевести на Запад свои активы. Аналогичные настроения характерны, например, для жителей Китая, Египта и Стамбула. Именно в этих странах у американской инвесткомпании LCP Group уже есть представительства, а недавно основатели приняли решение открыть филиал в России с прицелом на СНГ: морально и экономически рынок созрел. По словам генерального директора LCP Group Russia Дениса Карасёва, россияне активно интересуются возможностями покинуть родину, спокойно вести дела в США и отправить детей в престижные американские вузы. Программа EB-5 (5th preference employment based visa) – государственная иммиграционная программа, которая позволяет гражданам любых стран мира получить вид на жительство и гражданство США по упрощенной схеме – через инвестиции в бизнес-проекты, утвержденные американскими властями. Всего в год выдается до 10 тысяч таких виз.
    Вы и работать за меня будете?
    Изначально, в 1990 году, инвестору давали возможность въехать на территорию США, открыть свой бизнес и нанять не менее 10 человек, но из-за незнания юридических и экономических особенностей новой родины многие инвесторы банкротились. По этой причине в начале 2000-х в законе появились поправки, по которым стало необязательно запускать собственный проект, но достаточно вкладывать средства в существующие американские компании. На деньги иностранных инвесторов создаются рабочие места для американцев: так в США борются с безработицей, попутно привлекая капиталы и талантливых бизнесменов со всего мира. Объекты для инвестиций могут быть из совершенно различных сфер – энергетики, ресторанного дела, образования, – однако до 80% поступающих средств вкладываются в недвижимость.
    Как отмечает Денис Карасёв, до 90% всех средств поступают через региональные инвестиционные центры, что позволяет гарантированно создать нужное число рабочих мест, так как к их числу относятся и все вакансии у подрядчиков. Общее число региональных центров в США превышает 1000. Инвестиционный процесс состоит из нескольких этапов. После выбора проекта и подписания договора инвестор переводит взнос на специальный депозитный счет и подает документы на участие в программе EB-5 в иммиграционную службу США. С момента отправки заявки до получения ответа проходит в среднем 1-1,5 года. Только после одобрения властей деньги с депозитного счета уходят в проект. В отличие от других инвестиционных программ, по которым возможно получение гражданства, все средства возвращаются через 5-7 лет. Помимо этого, инвестор получает процент от прибыли проекта. В ряде случаев он остается в числе собственников и после завершения инвестцикла. Однако на защиту от обычных инвестиционных рисков, например банкротства компании, в проекты которой вложены средства, рассчитывать не стоит. Как подчеркивает Денис Карасев, законодательно определено, что именно по этой программе гарантий на возврат денег давать нельзя.
    EB-5 подразумевает две формы инвестирования: $500 тыс. при условии капиталовложений в проекты на территориях с высоким уровнем безработицы или $1 млн на остальных. Но есть юридические лазейки, которые позволяют на законных основаниях привлекать минимальные инвестиции на проекты, которые находятся в максимально благоприятных районах, что вызывает негодование части американцев и сенаторов.
    Инвестиции с репутацией
    Инвестировать можно исключительно в частный бизнес, однако вид на жительство и гражданство выдает государство. Чтобы участвовать в программе, американская компания должна получить лицензию от иммиграционной службы США и доказать свою состоятельность: за репутацией госинициатив внимательно следят. С репутацией за границами США у этой программы нет проблем – очередь из китайских инвесторов стоит на 15 лет вперед.
    В самих Штатах EB-5 называют «визой для миллионеров» и все чаще воспринимают негативно. Основная причина критики состоит в том, что программа, задуманная для привлечения прямых инвестиций в экономику, превратилась в торговлю гражданством и совершенно не поднимает сложные регионы, а «спонсирует Манхэттен». Дискуссия об этом действительно ведется, подтверждает Денис Карасев:
    «Многие в США считают, что за 28 лет программа, условия которой ни разу не пересматривались, морально устарела, и необходимо увеличить инвестиционную сумму для получения гражданства. На протяжении последних трех лет программа постоянно продлевается на 3-6 месяцев, в то время как в Сенате пытаются провести фундаментальные поправки в EB-5. Сейчас обсуждаются два варианта – увеличение минимальной инвестиционной суммы до $800 тыс. или $1,3 млн. Но при этом огромное количество людей выступает против изменений и возможного закрытия программы. Среди них бизнесмены из реального сектора экономики, в частности зять Дональда Трампа Джаред Кушнер, который активно использует программу для финансирования собственных девелоперских проектов».
    Канцлер Германии Ангела Меркель, старший советник Джаред Кушнер, президент Дональд Трамп и Иванка ТрампТем временем международная эмиграция из России продолжает расти: по данным Росстата, в 2017 году из России в страны дальнего зарубежья эмигрировали более 55 тыс. человек. Отток капитала, как подсчитали в ЦБ, превысил $31 млрд. Обе цифры намного превышают показатели предыдущих лет.
    В продолжение темы: Как российским стартаперам и IT-предпринимателям получить американскую визу
    Источник
    Автор: rina

    Автор: beron