• 28.03.2024 19:12

    Экс-юрист ФБК: Соболь и Жданов работают с избирателями Москвы только через скандалы и провокации

    Экс-юрист ФБК: Соболь и Жданов работают с избирателями Москвы только через скандалы и провокации

    Политическая Москва обсуждает очередной скандал, связанный с именем навальнистки Любови Соболь

    Так называемая юрист ФБК попалась на организации штаба «рисовальщиков» подписей в свою поддержку. Его обнаружили в квартире на Шелепихинской набережной и ликвидировали с изъятием всех вещественных доказательств и задержанием находящихся там лиц. В дальнейшем один из задержанных обратился в Федеральное агентство новостей и в обмен на помощь рассказал обо всех махинациях с данными москвичей и подделке подписей, происходивших в импровизированном «штабе».

    Своим мнением об инциденте поделился Виталий Серуканов, ранее занимавший в «Фонде по борьбе с коррупцией» Навального пост юриста. По его словам, Любовь Соболь так и не смогла добиться поддержки от жителей 43-го округа, даже несмотря на то, что пытается баллотироваться в Мосгордуму уже во второй раз. Предыдущая попытка не увенчалась успехом – ей пришлось сойти с дистанции по причине тотального недоверия избирателей. Однако в этот раз, судя по её действиям, Любовь собирается пройти на выборы во что бы то ни стало – даже если придётся нарушать закон.

    Серуканов считает, что штамповка депутатов-скандалистов – главный конёк Навального. Соболь и её соратник по убеждениям Иван Жданов (директор ФБК) пытаются привлечь к себе внимание постоянными провокациями, чтобы оставаться «на слуху». Этому способствует и повсеместная расстановка господином Ждановым агитационных кубов, больше похожих на откровенную рекламу:

    “Человек ничего не может предложить людям, и все об этом говорят. Но он все заставил своими точками. При этом совершенно не видно, что он собирает подписи, что кандидаты ходят по квартирам и так далее. Иван Жданов этого не делает. Для меня большая загадка, где он вообще соберет эти подписи. У меня есть ощущение, что он их будет рисовать, а потом придет в избирком и будет долго кричать, что это все провокация”, — высказался юрист.

    Иван Жданов является типичным представителем «золотой молодёжи», занимающим теплую денежную должность директора ФБК Навального. Пользуясь протекционизмом секты навальнистов, он пытается создать бестолковую шумиху вокруг своего имени, чтобы запомниться избирателям хотя бы чем-то, поскольку не озаботился даже наличием предвыборной программы.

    Любовь Соболь и в прошлую свою попытку попасть в Мосгордуму раздумывала над применением незаконных технологий накрутки подписей в свою поддержку. Однако, как утверждает Серуканов, тогда наглости и смелости у неё было несколько меньше – подделывать подписи в 2014 году она так и не решилась.

    “Правда, тогда они испугались и сдались. И, видимо, спустя столько лет они набрались храбрости и решили вновь пойти по этому сценарию. У меня живет много сторонников в Пресненском районе, который является “ее” округом. Соболь там никто не знает, к ней относятся с антагонизмом, а она сама презирает активистов, которые работают на земле”, — утверждает Виталий Серуканов. 

    “Это все похоже на “сказки Венского леса”. Это просто предлог для того, чтобы люди поверили в то, что они реально собирали голоса. В то, что их где-то рисуют, я охотно поверю. Думаю, что и Жданов рисует. Они выстроили для себя удобную матрицу — они могут сейчас сдать подписи любого качества и потом начать кричать: “Ужас, нас не пустили, демократия в опасности!”. Это позиция дешевых уличных террористов, которые ничего предложить не могут кроме хорошего, доброго скандала”, — подытожил он. 

    Этой точки зрения поддерживается и представитель КПРФ в Мосгордуме Леонид Зюганов. По его словам, за свою депутатскую карьеру он не раз наблюдал ситуации с подделкой подписей электората. Причины у этого явления всегда одинаковы: нежелание идти к победе честным и трудоемким путем.

    “Мы считали: чтобы собрать за месяц 5,5 тысяч подписей, нужно порядка 150 сборщиков. При этом, если уровень сборщиков будет низкий, порядка 30% подписей еще и забракуют. То есть в таком случае собирать нужно минимум 6 тысяч подписей. И это действительно очень сложный и трудоемкий процесс. Очень часто велик соблазн у новых кандидатов воспользоваться таким инструментом, как “рисование”. Поэтому я не исключаю, что это так и есть”, — резюмировал депутат. 

    Источник

    Автор: beron