• 26.01.2025 10:16

    «Цифровые кандалы»: неожиданная жестокость электронных браслетов

    «Цифровые кандалы»: неожиданная жестокость электронных браслетов

    Использование GPS-мониторов в США, для отслеживания преступников с каждым годом только растет. Но владельцы говорят, что это означает новую форму тюремного заключения.

    «Это похоже на веревку вокруг моей шеи»: Уиллард Битц был бездомным из-за затрат на его монитор GPS-лодыжки.

    Каждый  день в 17.00, 60-летний Уиллард Битц должен найти розетку и подключить свой GPS датчик на ноге. Затем он должен два часа должен находится рядом с ним, пока батарея датчика не зарядится. Если он позволяет батарее сесть или он зайдет в район Сан-Матео, он рискует быть отправлен обратно в тюрьму, а пока он ждет суда.

    Битц платит $ 30 в день — это $ 840 в месяц — за привилегию носить громоздкое устройство. Он тратит весь свой доход, это сделало его бездомным и ему приходится спать в своем «Форд-эсперансе» в Окленде.

    «»Это похоже на веревку вокруг моей шеи», — пояснил он.

    По последним данным, использование электронных браслетов GPS в период с 2005 по 2015 год увеличилось на 140% в американской системе  правосудия. Правительство использует эти устройства для отслеживания местонахождения отдельных лиц, чтобы убедиться, что они соответствуют условиям их нахождения на свободе, независимо от того, находится ли он дома каждую ночь, через определенное время или избегает определенных мест. Это серьезная  альтернатива тюремному заключению и дает возможность быть с семьей. Но надо не забывать, что это все же форма заключения.

    Носители электронных браслетов описывают их как цифровые кандалы, которые лишают их воли жестокими и неожиданными способами.

    Правила для использования электронных браслетов различаются в зависимости от округа и правонарушения. Они используются как до суда, так и во время условно-досрочного освобождения. В некоторых случаях местные органы власти оплачивают использование электронных браслетов, это экономит деньги на дополнительных кроватях в тюрьме, в то время как в других случаях плата за пользование носителем колеблется от 10 до 35 долларов США в день.

    Помимо финансовых затрат, электронные браслеты могут стать новой опасностью для носитяля и стать проводником в тюрьму.

    «В тот момент, когда у вас есть устройство, вы можете вернуться в тюрьму, потому что ваш автобус задерживается, или батарея умирает, или происходит разрядка батареи», — сказал Килгор.

    Частные компании иногда предлагают свои технологии наблюдения бесплатно для небогатых округов, вместо оплаты за использования местной властью, они предлагают перенести финансовое бремя на самих заключенных.

    Уильям Эдвардс, 38-летний бывший чиновник офиса, был вынужден платить по 25 долларов в день, чтобы носить GPS-браслет с января по апрель 2017 года.

    Он вел машину знакомого находясь в ней вместе с владельцем, когда полиция остановила их в ноябре 2016 года. Полиция обнаружила наркотики в сумке владельца автомобиля и пистолет в перчаточном ящике и арестовала обоих мужчин.

    Эдвардс, страдающий хроническим миелоидным лейкозом, провел декабрь 2016 года в тюрьме округа Аламеда в Калифорнии , где его здоровье начало ухудшаться. Он был освобожден при условии, что на нем должен быть GPS-монитор.

    Крупный план монитора лодыжки, который нужно заряжать в течение нескольких часов каждый день.

    Хотя Эдвардс не был осужден – и обвинения были позже сняты — он провел месяцы в качестве заключенного в своем собственном доме, постоянно контролировался компанией LCA, которая предоставляла услугу отслеживания. LCA потребовала данные о доходе его подруги, чтобы они могли подогнать свои ”хотелки » под его доход. “Я чувствовал, что имею дело с мафиозным ростовщиком”, — сказал он.

    Эдвардс решил бороться с помощью закона. В начале августа, был подан групповой судебный иск, против компании LCA и округа Аламеда,  в иске указывается, что округ разрешает частной компании принимать решения о свободе людей, основанные на прибыли, и отказывает им в надлежащей правовой процедуре. Он обвиняет LCA в вымогательстве,  через угрозу лишения свободы в нарушение федеральных законов о рэкете.

    Ограничение свободы — это функция правительства, но когда эта услуга предоставляется частной компанией, общественный надзор за процессом принятия решений отсутствует. В случае с LCA нет прозрачности в отношении того, как они решат взимать плату, в каком размере, а также от тех методах, которые могут использовать, чтобы люди платили.

    Автор: beron