25 ноября Федеральная служба безопасности России заявила о существовании неопровержимых доказательств текущей подготовки властями Киева провокации в акватории Черного моря. Спустя некоторое время, в 7 утра, три корабля украинских ВМС, совершая опасные маневры в нарушение статей 19 и 21 Конвенции ООН по морскому праву пересекли госграницу России и неправомерно зашли во временно закрытую акваторию российского территориального моря. Разумные требования пограничников остановиться капитаны кораблей проигнорировали, при стягивании сил ФСБ легли на обратный курс, и в итоге проследовали обратно в Бердянск, откуда и прибыли.
Первая попытка провокации – провалилась. Россия не стала прибегать к радикальным решениям, а нервы украинских капитанов оказались не железными.
Порядок прохождения чужих военных кораблей через российские территориальные воды давно установлен. Украинским военным морякам он хорошо известен. Этот порядок они испытали на себе, когда некоторое время назад проходили в Азовское море с российским лоцманским сопровождением на борту.
Однако задачей нынешнего захода кораблей – было стать «сакральной жертвой», и потому после уговоров и обещаний, капитаны украинских «судов» пошли на второй заход.
В итоге, в 19:00 25 ноября три корабля ВМС Украины «Бердянск», «Никополь» и «Яны Капу» вновь неправомерно пересекли российскую границу, вошли во временно закрытую акваторию территориального моря и двигались к Керченскому проливу, соединяющему Азовское и Черное моря. Не реагируя на законные требования сопровождавших — кораблей и катеров погранслужбы ФСБ и флота, корабли продолжали путь.
В итоге, украинский буксир «Яны Капу» остановили проведением морского маневра «накат». Против прочих кораблей, в связи с неподчинением законным требованиям, было применено оружие. Легкие осколочные ранения получили трое военнослужащих ВМС Украины. Задержанные корабли доставлены в керченский порт.
Аналитика и детали
Общественность на Украине заранее готовили к тому, что нечто вскоре произойдет в Азовском море. «Дадим по зубам агрессору…», «плаваем, где хотим…» и тому подобная политическая риторика звучала с СМИ ежедневно. При этом первые заголовки украинской прессы после случившегося поголовно указывали на то, что инцидент произошел в Азовском море. Лишь к середине дня пришлось признать фиаско и уточнить, что задержание судов было проведено Россией в Черном море.
Тот факт, что украинские политики и их кураторы рассматривали корабли Украины как жертву, и были бы рады, если бы Россия потопила их вместе с экипажами, подтверждает и то, что выпускать в штормовое осеннее Черное море катера, предназначенные для использования на реках – форменное безумие. Они лишь чудом дошли до входа в Азовское море, и могли отправиться на дно в любой момент. С этой точки зрения, пограничники России спасли жизни членов этих экипажей.
Кроме того, на провокации такого рода в мировой практике принято отвечать однозначно – применяя заслон. А значит, на Украине прекрасно знали, что, в крайнем случае, Россия привлечет боевой флот. Ударные корабли поднимут пограничный флаг, который есть на каждом из них и остановят нарушителей при любом исходе. В конце концов, флот имеет право пойти и на боевое столкновение с врагом.
Иными словами, в Киеве попросту не смогли найти поводы, как заявить о российской агрессии снова, и потому решили срежиссировать такой повод самостоятельно. Дело близилось к выборам, а кроме того, готовил встречу Совет Европы, где собираются главы всех европейских государств. Самое время напомнить о себе и показать себя жертвой.
Что же касается действий России, то она была в этом конфликте в своем праве. Украинские суда должны строго соблюдать международное право, а также правила в территориальных и нейтральных водах. Каждый корабль, который идет в море, настроен на международный 16-й канал связи и обязан на нем отвечать, в противном случае – это прямая провокация. В такой ситуации, наша страна имела полное право на применение оружия предупредительно, а, в конце концов, и по назначению. Так и произошло.
Позиция Вашингтона по данному вопросу, по всей видимости, была следующая – «попробуйте в наглую пройти через Крымский мост. Если повезет – вместе выставим русских «слабаками», если же нет – поднимем громкий вой».
На беду обоих сторон Россия показала, что не будет проявлять «гибкость» в вопросе государственной границы, и первого варианта получить не удалось.
Политика-политикой, но никому не стоит забывать, что в отношении вторжения внешнего врага на свою территорию, Россия не знает компромиссов. Попытки чужих вооруженных сил прорваться на нашу суверенную территорию исторически заканчивались для них плачевно. Для «не пуганной» Украины, крайне рискованно было идти на такой шаг…
Будем рассчитывать, что у зарубежных кураторов Киева хватит благоразумия не дать своим заигравшимся марионеткам продолжать в том же духе. На первый раз — суда арестовали, экипажам будет предъявлено уголовное обвинение за нарушение границ. Однако если это все же зайдет слишком далеко, церемониться уже никто не станет.
Будем рассчитывать, что у зарубежных кураторов Киева хватит благоразумия не дать своим заигравшимся марионеткам продолжать в том же духе. На первый раз — суда арестовали, экипажам будет предъявлено уголовное обвинение за нарушение границ. Однако если это все же зайдет слишком далеко, церемониться уже никто не станет.
Президент России, давно и доходчиво прояснил, что подобные действия чреваты кардинальными «проблемами для украинской государственности».
Каждый должен знать, что военные авантюры с пересечением российской границы будут пресечены всеми имеющимися у нас возможностями. Крым и его территориальные воды — суверенная российская территория. И шуток такого рода никто прощать не будет. В следующий раз, если до кого-то не дошло в первый, реакция будет еще более жесткой.
Источник
Автор: