Ещё раз к разговору о том, что лучше — «ужасный конец или ужас без конца»
Завтра выборы на моей малой родине, бывшей Украине, которая, благодаря стараниям наших глобальных врагов, длящимся не одно столетие, наконец-то превратилась в Анти-Россию и из этой колеи вряд ли так быстро сойдёт (а скорее только вместе со своим исчезновением). Ну, по крайней мере, не в результате этих выборов — пророссийского кандидата там нет.
То есть у многих жителей бывшей Украины, из тех, кто ещё остался вменяемым, наблюдается полное отсутствие надежд на лучшее и гнетущий пессимизм — есть огромное разочарование, что очень зря, в конце 2013-начале 2014-го, и даже ещё в 1991-м, они согласились «играть» в подобные игры. И есть ощущение, что это снова игра чужими краплёными картами, тайных значков которых не понимаешь. Ведь главный твой противник, заокеанский шулер, толстый и самодовольный, широко и фальшиво улыбающийся, весьма поднаторел в обмане и всё равно не позволит тебе победить…
Но есть и осознание, что среди кандидатов наиболее явный, точно наиболее враждебный и России, и собственному народу претендент — это пока ещё действующий президент Порошенко. Тот, который больше всех предан не только и не столько извечным нашим врагам (немецким крестоносцам или шведам Карла XII, полякам или представителям Австро-Венгрии, англичанам или США — не суть, всё равно Западу), сколько также извечному, порочному желанию жителей Окраины отдаться сюзерену посильнее – которое, на самом деле, вынужденно прагматичное.
Правда, жители бывшей Украины ещё и не на того «поставили». Мало того что американский «гегемон», как и весь Запад, генетически подлый и не держит обещания — десятки и десятки миллионов индейцев в своё время уже доверились ему в своё время, и где они теперь? К тому же он на глазах теряет свою силу – в Сирии победила Россия, а не его террористические отряды, и даже со своим «подбрюшьем», Венесуэлой, США сейчас ничего не могут поделать. А ЕС то ли разваливается, то ли делает «Европу двух скоростей», отсекая восточноевропейские страны от всякой материальной помощи – «кружевные трусики» закончились.
Да, но насчёт вышеуказанного порочного желания – с ним связано и осознание порочности идеи «самостийной и нэзалежной». Я возмущаюсь, раздражаюсь, бешусь, как могут жители бывшей Украины не понимать этого, забывая, что к данному осознанию (как бывший её житель и гражданин) тоже пришёл не сразу. Случится это лишь в августе 2016-го, то есть через 21 год проживания в России и через год с небольшим после начала активной политологической деятельности — и интенсификации моих размышлений о судьбе малой родины, о том, что же всё-таки с нами произошло.
И это понимание является чрезвычайно важным — именно в нем, в его принятии, лежит решение наших общих проблем, в том числе освобождение бывшей Украины из-под вражеского ига (всё именно так и есть, без всякого ложного пафоса). Поэтому за прошедшие почти три года пришлось много раз, дополняя и усиливая, переопубликовывать данную статью, её, кстати, не устают «постить» другие адекватные ресурсы. И — наиболее важные её моменты всякими правдами-неправдами я буквально «всовываю» во многие другие свои тексты.
А именно: «Идея любой «Ещё-одной-России, по-меньше» порочна хотя бы потому, что завтра она обязательно превратится в «Не-Россию», а послезавтра, тоже тысячу раз обязательно, в «Анти-Россию».
Ведь точно так же, как это касается бывшей Украины, это уже «коснулось» стран Прибалтики, касается Белоруссии и Казахстана, может коснуться ЛДНР, судя по визгам некоторых «самостийников» оттуда… Всегда это сначала обещания Запада и даже какие-то деньги, но потом обязательно загнивание, а в дальнейшем и полное подчинение, растворение или уничтожение его «руками».
Потому что рядом Россия, которая всегда как бельмо в глазу для наших глобальных врагов. И всегда эти враги будут покупать «как-бы» элиту этой «Ещё-одной-России». Или как-то по-другому — посредством воровства их детей и родных или шантажа этого, угроз забрать или заблокировать все деньги, другие материальные ценности и т. д. — будут заставлять враждовать с нами, всегда будут делать из страны оружие для борьбы с Россией. А поскольку Россия на длительном историческом промежутке этого точно не потерпит, то, рано или поздно, данный вражеский плацдарм будет уничтожен» (там же).
То есть, увидев ссылку, надо обязательно всё отбросить и задуматься над каждым словом вышеуказанных цитат. А если наблюдается несогласие или внутреннее сопротивление данным утверждениям — зайти по ссылке и читать текст до полного осознания, почему именно, из-за чего автор настолько категоричен.
А уже после этого можно вернуться и главному вопросу данной статьи — почему жители Окраины Руси более прагматичны, чем другие русские и почему глубоко внутри у них сидит желание «отдаться сюзерену посильнее».
Ведь это, безусловно, те же люди, что и мы — о «триединости» русского народа (по части его великорусской, белорусской и «украинской» составляющей) никто из серьёзных и вменяемых, то есть не «хохлофобствующих», аналитиков не спорит. А те из них, кто ещё больше вник в проблему, понимают, что наш народ на самом деле «четыреедин» — издревле есть ещё одна ветвь русских людей, восточных славян, которые ещё и западные. Это «русины», даже в самоназвании которых, по этимологии слова, видна эта русскость — что они «сыновья Руси».
Часть русинов, буковинские и галицкие русины, тоже «ещё сто лет назад были преданнейшими нам людьми, ради сохранения своей «русскости» шедшими даже на муки и смерть. И ещё в начале 20 века во Львове было множество русофильских кружков». Но «благодаря тому, что сто лет назад российская власть была слабая, из этих русофилов — галицких и буковинских русинов — наши враги сделали русофобов (не все там теперь такие, но многие). Которые, вместе с вражеским телезомбированием, сейчас помогают делать такими же русофобами население бывшей Украины».
Так вот – почему жители бывшей Украины, в массе своей, настолько прагматичны? Потому что они исторически жили на окраине русских земель, которые всегда в первую очередь подвергались вражеским набегам и насильственным включениям в соседние с Россией (Русью, Росией, Российской империей) государства. И всегда самых гордых из них, самых преданных своей «русскости», наши враги «подравнивали» на голову. И оставались в живых те, которые голову склонили, вынужденно приспособились, то есть более прагматичные — если, повторяю, хотели выжить. Увы, историческая эволюция во всех лимитрофных территориях идёт именно таким образом.
Но это всё равно это лишь различия в пределах одной русской «семьи», это всё равно наши, те, кто радостно поддержал 365 лет назад воссоединение малороссийских земель с Россией. Те, кто своими стараниями и талантами на протяжении столетий помогал великороссам составлять и укреплять славу нашей великой Родины.
Известно ведь, что «чувство малости, окраинности неминуемо рождает чисто национальный комплекс неполноценности, компенсатором которого неминуемо является национализм» — даже если его и будут называть патриотизмом. Но мы помним и слова Гумилёва, абсолютно справедливые: «Когда украинец умнеет, он становится русским».
И умные они были, когда были рядом с нами, в единой большой стране. Пока не начали «обрабатываться» (после 1991 г., после развала СССР) националистической русофобной пропагандой; и даже телезомбированием — начиная с 2013 г. Пока не поверили уговорам своих «царьков», желающих лично подербанить часть вчера ещё общего богатого наследства и начать грабить их же, но уже без строгого присмотра из центра. Сначала поверили, что они лучше, чем другие русские, более «хозявственные» и более расчётливые, а затем — что вообще не русские, а «потомки древних укров».
А наверх, в ряды так называемой «элиты», всегда в первую очередь всплывала «пена», всплывало то, что, как известно, не тонет. Ведь и тот же «славный сын украинского народа» Богдан Хмельницкий, как известно, имел три подданства — турецкое и польское, помимо русского — и до самого присоединения всё «пересаживался» из стула на стул, долгое время никак не мог выбрать; но всё же он ощутимо лучше многих известных «героев Украины».
Ведь и тот же Мазепа отличался немалыми умениями и талантами, но на фоне абсолютной беспринципности, готовности пойти на любую подлость и даже на предательство. И пресловутый Бандера, который, имея личный комплекс неполноценности, развил в себе немалые способности к лидерству, помимо вышеуказанного национального комплекса неполноценности («малости», «окраинности»), сделавшего его ярым националистом — увы, в плане морали он был совершеннейшим уродом…
Уже не говоря о том, что жители с недавних пор «самостийной» и нэзалежной» видели, что каждый следующий их правитель обязательно хуже предыдущего, что любе руководство (и на местном уровне тоже) чем дальше, тем больше наглеет, что коррупция с новыми «самостийными» годами только возрастает. То есть с «опорой на национальные кадры» «дила не будэ» — интуиция этой части нашего народа, который живёт на бывшей Украине, в очередной раз подсказала, что все руководители тупые и (или) сволочи.
Но при всём этом агрессивная и очень мастерская пропаганда внешних врагов России, вместе с их местными «подшакаливающими», уже успела дать свои ядовитые всходы. Поэтому людям ничего больше и не оставалось, как опять обратить свой взгляд на успешный Запад — если у человека нет внутренней поддержки, в семье, он неминуемо начинает искать её снаружи…
Да, это можно назвать холуйством, а можно — и поисками сильной внешней руки, чтобы выжить. Точно так же, как ещё недавно глупый или «запропагандированный» великоросс тоже обращал свои взоры на Запад, а умный сейчас — на сильного российского «царя», который уже доказал свой ум и силу.
Поэтому снова вспоминается одно из главных умений и политика, и аналитика — максимально, с учётом всех связей и отношений, поставить себя на место другого (не зря это легче всего это сделать тем, кто когда-то уже был на этом месте, вчера ещё «украинцем» — остаётся только вспомнить). Именно при адекватном использовании данного умения будет успех — только правильный анализ ситуации даёт правильные, системные пути её разрешения.
Правда, последнее пока принципиально недостижимо на бывшей Украине, в том числе и по результатам завтрашних выборов (даже если бы они были максимально честными и не «сфальцифицироваными») — полностью достойных кандидатов нет, есть лишь более плохие и менее. К тому же, очень похоже, бывшей Украине уже «короткая нитка». Но и количество её последних дней, и тяжесть их проживания, зависят от того, кто именно сейчас станет президентом.
Конечно, наиболее прогнозируемый здесь Порошенко. Ведь если ему снова удастся всех обмануть и стать президентом, смерть данного недогосударства и неминуемо следующая за ним Руина наступят быстрее. Если же удастся выиграть Зеленскому, когда Тимошенко станет при нём премьер-министром и фактически главой государства — возможно, агония бывшей Украины продлится чуть дольше.
Ну, а если вдруг каким-то невероятным образом победит Бойко, то хотя бы газ и коммунальные платежи будут дешевле, и, возможно, удастся приостановить реиндустриализацию бывшей Украины. И, возможно-вероятно-не-исключено, таким же чудесным образом удастся приструнить необандеровцев и федерализировать страну, а России не надо будет, как с прибалтами, искусственно прекращать любое сотрудничество.
Тогда, возможно, страна проживёт чуть дольше и жизнь людей при этом будет чуть легче – это ещё раз к разговору о том, что лучше, «ужасный конец или ужас без конца»…