Статья Медведева – еще одна попытка найти для ЕР новый формат
Новая программная статья Дмитрия Медведева стартует с рискованного противопоставления некоего «виртуального мира», созданного интернетом, с реальной жизнью. По мнению Медведева, этот виртуальный мир закрывает рты инакомыслящим, предлагает примитивные решения для сложных проблем и не может сказать, кто отвечает за принятые решения, пишет ТГ-канал «Преемник».
Читателя сразу начинают терзать смутные сомнения, что и в реальной жизни он сталкивается с чем-то похожим. И непонятно, в свете медведевских изысканий, зачем тогда блогеров и влогеров, этих адептов цензуры, несвободы и безответственности, тащат на прямые линии президента и на трибуну Госдумы.
Выходит, что безалаберным общественным инициативам и изъявлениям противопоставлены ответственные, умеющие учитывать весь спектр мнений и т.п. политические институты. Картинка сколь контрастная, столь и идеалистичная.
Далее лидер ЕР продолжает идти по лезвию бритвы. Он настаивает, чтобы партия была в одном лице и проводником, и мониторщиком, и контролером нацпроектов. Что в принципе невозможно, поскольку, как отметил сам же Медведев, единороссы у нас везде, во всех креслах на всех уровнях. Кроме того, региональные отделения ЕР, как правило, находятся в глубоком симбиозе с местной администрацией, а следовательно – в не менее глубоком анабиозе, если дело касается критики губернаторов и министров. Обычно на местах это в лучшем случае – прерогатива политменьшинств. Хотя, конечно, губернаторы с удовлетворением воспримут идею Дмитрия Анатольевича и примутся себя партийно контролировать с надлежащим усердием. И отразят его в отчетах.
Наконец, инициативы Медведева, связанные с усилением диалога партии и народа, неминуемо споткнутся об то же обстоятельство – всепроникающее присутствие ЕР и ее ответственность за всё на свете. К тому же люди мало различают сферы ответственности, они жалуются поселковому главе на высокие цены, мэру – на «мусорное» федеральное законодательство, губернатору – на дырявую крышу, президенту – на все вообще. В итоге железобетонные решения способен принять один президент (и то не всегда они выполняются). Полтора миллиона жалоб россиян в «Единую Россию» в 2019 году, которые упомянул Медведев, — самая убедительная иллюстрация того, что отреагировать на них делом невозможно. Словом – да, а делом – нет.
Статья Медведева – еще одна попытка найти для ЕР новый формат. Но удачной ее не назовешь. Дело не в дефиците общения партии с народом, а в дефиците тем для такого общения. После пенсионной и мусорной реформ многим как-то и не хочется общаться.