Заказ 76 самолетов Су-57 предполагает и заказ хотя бы 300 супертанков «Армата»
Известно, что есть два основных способа решения проблем. Первый самый массовый, существенно более распространенный — «решаем проблемы по мере их поступления». Второй способ более аналитический, «профилактический» — когда проблему стараются заранее предвидеть и заранее же принять меры, чтобы ее не допустить.
У каждого способа есть свои преимущества и недостатки. В частности, второй обычно более дорогой, потому что приходится заранее купировать все проблемы, часть из которых может и «само рассосаться», вследствие изменившейся ситуации. Но способ профилактический может оказаться и менее дорогим, с учетом последствий, имеющих иногда очень немалую цену.
Тем более что правильная и эффективная аналитика позволяет заранее отбросить вот эти, «саморассасывающиеся». Оставляя лишь жестко связанные с потребностями, например, наших противников. То есть те неблагоприятные для нас рукотворные события, которые, чуть раньше или чуть позже, но все равно будут реализованы врагом.
Кстати, по политологам-аналитикам: казалось бы, сам род их деятельности – аналитика и прогнозирование на основе разрозненных и даже как бы не связанных между собой фактов – предполагает больше признание второго, «профилактического» способа решения проблем. Тем не менее, политологи тоже делятся по данным двум подходам.
Сторонникам первого — по лени, недомыслию или проплаченной подлости — свойственно абсолютизировать фактор случайности и как бы «в упор» не видеть надвигающихся угроз. Их можно назвать «усыпителями», о чем хорошо написано здесь.
Вторые — «реалисты» — «трезво оценивают ситуацию. Они помнят, что Россия во всех военных стратегиях США обозначена как главный противник, видят, что НАТО вплотную приблизилась к границам Российской Федерации, что военные корабли НАТО бороздят Черное море и норовят попасть в Азовское море…
А еще слышат, как посол США заявляет, что 100 тысяч тонн «международной дипломатии» в виде авианосцев в Средиземном море направлены против России, знают, что США лихорадочно перевооружаются и ежегодно выделяют на военные цели в 10-15 раз больше денег, чем Россия» (там же).
В соответствии и со всем вышесказанным, и с определенными научными методиками, один из таких «реалистов» — профессор Владимир Пантин — недавно заявил, что «России надо готовиться к войне». А поскольку, во-первых, показал это очень убедительно, во-вторых, и раньше не давал повода сомневаться в своих словах, то уже через два дня сообщение со всей серьезностью начали широко обсуждать в патриотической среде (в частности, на «Воскресном вечере» Владимира Соловьева)
Особенно были приняты во внимание опасения-подсказки, что «именно авиация и высокоточные ракеты, наряду с другими видами современного оружия, вероятнее всего, будут наиболее активно использоваться в предстоящей локальной войне». И, что «крайне важно в кратчайшие сроки обеспечить в массовых масштабах войска новейшими видами оружия и, главное, успеть обучить их обращению с ними». А также — что «одной из уязвимых точек остается надежная связь и достаточное количество высокоточного оружия» (там же).
По-разному могут оценивать политологи, «как слово наше отзовется». Понятно также, что люди «наверху» тоже думают о возможных угрозах. Но уже через месяц с небольшим, 15 мая сего года, появилось очень интересное сообщение.
«В ближайшее время будет заключен контракт на комплексную поставку 76-ти истребителей Су-57, оснащенных современными авиационными средствами поражения и обеспеченных необходимой наземной инфраструктурой», — заявил Владимир Путин в ходе очередного совещания по военной тематике». И действительно, 27 июня сего года, данный контракт был подписан.
Есть среди политологов и осознание, что самолеты самолетами, но о количестве выпускаемых «Калибров» и других наших высокоточных ракет никто у нас в стране никогда не сообщал и сообщать вряд ли будет. И есть надежда, что там тоже «подсуетились».
Да, в первую очередь нам надо думать о самолетах и достаточном количестве крылатых ракет. Но опыт реальных боев, в том числе и последних, в Сирии, показывает, что хорошие танки тоже являются очень весомым фактором любой нашей грядущей победы.
Поэтому 4 июня прошло селекторное совещание министерства обороны РФ. В ходе совещания министр обороны Сергей Шойгу сказал, что в 2019 году в войска поступят более четырех сотен единиц бронетехники. При этом речь идет и о модернизированной, и о новой технике.
В данный список входят танки Т-72БЗМ, оснащенные российскими прицельно-наблюдательными комплексами, Т-90М «Прорыв-3», Т-80БВМ, а также боевые машины пехоты БМП-1АМ.
Понятно, конечно, что модернизация «проверенного временем» танка Т-72, или Т-80, или Т-90, с установкой самой современной динамической защиты, новой радиоэлектронной «начинки» и другого оборудования, аналогичного наличествующему на танке «Армата», приближает модернизованные модели по своим новым возможностям к данному супертанку.
Но понятно также и то, что лишь массовое производство новой машины, вместе с ее боевым использованием «где нужно», позволяет выловить все «узкие места» и сделать совсем уже безупречной – наверняка это понимает и руководство России, и ведомство Шойгу, и сами производители. Заодно – этим массовым производством – еще и продолжая движение по ощутимому уменьшению цены.
После вышеуказанного селекторного совещания 4 июня и заказа «более четырех сотен единиц», руководство Уралвагонзавода наверняка уже «дозревает» до изыскания возможностей значительно уменьшить стоимость танка «Армата». То есть скоро для Министерства обороны и правительства РФ можно ожидать формирования очень «вкусного» предложения насчет более интересной цены данного танка.
А это, как и в случае с заказом ведомством Шойгу 76 самолетов Су-57, обещает и новый заказ. Первый в таком количестве, но точно не последний – хотя бы 300 супер-танков «Армата» повышению обороноспособности нашей армии точно бы не помешали.