Президент США Дональд Трамп на встрече с президентом Мун Чжэ Ином в столице Южной Кореи заявил, что Сеул и Пхеньян резко повысили свою безопасность.
«И Северная Корея, и Южная Корея в лучшем положении, чем они были два с половиной года назад. Это просто небо и земля», — приводит слова Трампа Р: Новости.
Трамп и Мун Чжэ Ин вместе осмотрели позиции КНДР с наблюдательного пункта в демилитаризованной зоне. Мероприятие транслировал телеканал YTN.
«Ситуация была очень опасной, после нашего саммита (с Ким Чен Ыном) опасность ушла», — добавил американский президент.
После этого он направился в пункт переговоров Пханмунджом, где встретился с северокорейским лидером Ким Чен Ыном. Главы государств увиделись в демилитаризованной зоне и пожали друг другу руки, а затем руководитель КНДР пригласил Трампа пересечь черту и ступить на территорию КНДР.
«Я спросил: вы хотите, чтобы я перешел линию? Он ответил, что это будет честью», — цитирует Дональда Трампа телеканал CNN.
Впрочем, до настоящего визита Трампа в КНДР или ответной поездки — Ким Чен Ына в США — еще далеко. Намерения о том, что продолжить встречи, подтвердили оба главы государств.
«Я ему сказал: знаете что, в надлежащее время вы приедете к нам, а мы — к вам. Но нам еще предстоит работа. Посмотрим», — добавил президент США.
О том, что ему была назначена встреча в демилитаризованной зоне, Ким Чен Ын узнал из сообщения Дональда Трампа в твиттере.
«Я был очень удивлен, услышав о вашем предложении в твиттере, и только поздно вечером я смог подтвердить ваше приглашение», — приводит слова северокорейского лидера CNN.
Но при всем позитиве Дональд Трамп объявил, что хотел бы снять санкции США с КНДР, но пока не может отменить ограничительные меры — они сохраняются в отношении Северной Кореи. Об этом пишет Р: Новости.
«Эта встреча стала немного неожиданной, однако в итоге она оказалась очень продуктивной. Северная Корея обладает огромным потенциалом. В какой-то момент в ходе переговоров могут произойти разные вещи», — сказал американский лидер.
Между тем, эксперты оценили встречу лидеров двух стран сдержанно. Генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин назвал мероприятие «фотосессией».
«Для Трампа было важно оказаться не первым человеком на Луне, а первым президентом США, который ступил на землю КНДР, и чтобы об этом сразу раструбили все средства массовой информации. Ким Чен Ын же хотел продемонстрировать, что он встречается с американским президентом вот так запросто, спонтанно и без всяческих для себя обязательств. Но в имиджевом плане она отработана на все 100%. Так что это просто встреча, которая не обременена никакими обязательствами друг перед другом», — сказал он RT.
Руководитель Корейских программ Центра международных стратегических исследований в Вашингтоне Виктор Ча заявил Р: Новости, что стороны прекрасно знают, чего хотят друг от друга.
«Северная Корея знает, от чего она должна отказаться помимо ядерного комплекса в Йонбене, а США должны определить, какие санкции они готовы ослабить, чтобы получить некоторую степень денуклеаризации. Границы с обеих сторон точно определены», — отметил эксперт.
Иностранные СМИ считают, что американской стороне стоит занять выжидательную позицию и не идти на уступки первыми.
«США могут многое предложить Северной Корее: например, открыть свое диппредставительство в Пхеньяне или предоставить значительные объемы гуманитарной помощи. Оба этих шага Вашингтон может впоследствии с легкостью отменить, к тому же США уже пообещали разрешить поставки больших объемов гуманитарной помощи Северной Корее», — пишет National Public Radio.
Японские издания напоминают, что Ким Чен Ын ранее намекал на то, что КНДР может предоставить инспекторам Международного агентства по атомной энергии доступ на ядерные и ракетные полигоны для присутствия во время их ликвидации, но до сих пор неясно, смогут ли они собрать образцы и провести другие проверки.
«При закрытии таких объектов важно не только остановить производство ядерных материалов, но и собрать документацию, проанализировать ее и понять, сколько именно компонентов было произведено к настоящему моменту. Стоит также учесть, что помимо Йонбена в КНДР могут быть и другие объекты, где можно производить уран. К примеру, некоторые доклады указывают на то, что такое сооружение под названием Кансон расположено рядом с Пхеньяном. Его мощность при этом может быть в два раза выше, чем в Йонбене. Существует вероятность, что часть установок по обогащению урана может быть также спрятана под землей», — пишет токийская газета Yomiuri Shimbun.