Во всё большем количестве случаев турецкая сторона начинает поступать не как член НАТО и «стратегический партнер» Соединенных Штатов, а как союзник России
Оптимистичные заявления турецкого президента Эрдогана после саммита «Большой двадцатки» в Осаке о том, что Трамп лично пообещал ему не вводить санкции против страны за покупку российских ЗРК С-400 «Триумф», оказались несостоятельными, пишет ТГ-канал «Военно-политическая аналитика».
Вашингтон разворачивает масштабную и многоуровневую кампанию по наказанию» Анкары, в которой экономические ограничения будут не единственным и не самым жестким из инструментов. Речь идет о мерах как экономического, так и политического характера.
Первой среди таковых станет отказ от поставок Турции истребителей пятого поколения F-35.
Другим, крайне неприятным для Анкары сюрпризом стало снятие Сенатом США действовавшего еще с 1987 года эмбарго на поставку оружия на Кипр.
Такое решение является крайне болезненным для Турции, продолжающей рассматривать северную часть острова своей территорией. Оно вполне может стать первым шагом к «размораживанию» вооруженного конфликта не только между общинами Кипра, но и между Анкарой и Афинами.
И поставлять в регион оружие начнут сами США, эмбарго отменили как раз во время обсуждения проекта оборонного бюджета страны на 2020 год.
Но Турция в долгу не остаётся. Никто из высокопоставленных лиц в Анкаре не хочет обсуждать даже теоретическую возможность расторжения сделки с нашей страной по ЗРК «Триумф».
Там все чаще звучат заявления о целесообразности приобретения в комплект к российским средствам ПВО еще и боевой авиации нашего же производства, истребителей Су-57 в качестве альтернативы F-35.
Своими не обдуманными и жёсткими действиями США все больше толкают Турцию на сближение с Россией. От упрямства и неуступчивости Вашингтона Москва в данном случае имеет только пользу.
Дело не только в поставках вооружений или совместных экономических проектах, таких, как газопровод «Турецкий поток» или возведение АЭС «Аккую». Во всё большем количестве случаев турецкая сторона начинает поступать не как член НАТО и «стратегический партнер» Соединенных Штатов, а как союзник России.
Пример — позиция турецкой делегации в ПАСЕ. 25 июня нынешнего года она единогласно проголосовала за возвращение в эту организацию России. В числе голосовавших был и Тугрул Тюркеш – председатель межпарламентской турецко-украинской группы дружбы!
Этот факт вызвал в Киеве когнитивный диссонанс. На Украине не понимают, что Крым в Анкаре считают своей зоной интересов и сферой влияния.
Турция во все века с присущей Востоку изощренностью, проводит политику, во главе угла которой стояли, стоят и будут стоять исключительно ее интересы.
Сегодня они, как никогда ранее, совпадают с российскими. Один только товарооборот в $100 милрд. ежегодно, которого наши страны планируют достичь к 2025 году, заставляет Анкару идти на любые риски, но не портить отношения с Москвой.
.