В telegram-каналах появилась информация, что юрист ФБК Любовь Соболь, голодавшая 32 дня, беременна сроком в восемь недель и именно потому остановила голодовку, не желая дальше вредить себе и будущему ребенку.
Если это действительно так, то Соболь начала голодовку, будучи уже месяц беременной, вероятно, просто не зная о своем состоянии. Интересно, продолжит ли она бороться с режимом? Тогда мы услышим много новостей и подробностей – голодовка-то закончилась, и надо как-то удерживать внимание.
Если Соболь подтвердит слухи, то любые недружественные и резкие выпады в отношении юриста ФБК теперь будут восприниматься обществом как нечто однозначно плохое. Идеи равенства полов у нас не настолько утвердились, и обижать будущих матерей какой угодно политической платформы в России все еще очень стыдно – Соболь сама почувствовала это после стычки с беременной главой RT Маргаритой Симоньян.
Но Соболь хороший манипулятор и могла также намеренно вбросить слух о беременности, чтобы подогреть сочувствие. Логично предположить, что такая псевдобеременность закончится сообщением о «выкидыше» — это поможет ей и сильно ударит по ее недругам, а главными в их рядах оппозиционеры назначили московскую мэрию и Кремль.
Если же Соболь знала о беременности и сознательно пошла на голодовку, личность активистки ФБК приобретает совсем зловещие черты: рисковать желанным будущим ребенком ради такого сомнительного внимания нормальный человек не будет. Разве что в расчете на прерывание беременности и последующее сочувствие ей, как женщине, которая потеряла ребенка из-за ужасного стресса, устроенного по заказу властей во время предвыборной кампании в Мосгордуму. Это кажется чудовищным, но если вспомнить, как мастерски Соболь использовала нападение на своего мужа Сергея Мохова для раскрутки собственного имени и обвинения в ее адрес в отравлении детей в школах и детсадах, становится понятным, что она может пойти на подобное.