У нового украинского правительства есть несколько особенностей, сообщает ТГ-канал «Bunin & Co».
1. У Зеленского изначально не было своей команды – не считать же таковой нескольких коллег по студии «Квартал 95». Поэтому ему приходится приглашать людей, которые не были его сторонниками – как премьер Гончарук, который еще весной публично поддерживал Порошенко.
2. У Коломойского свои люди есть, но продвигать их в правительство в больших количествах означало бы столкнуться с серьезными репутационными проблемами. С Коломойским напрямую связывают назначение министра обороны Загороднюка и министра кабинета министров Дубилета. Возможно, есть еще его люди, но это может проявиться позднее.
3. В правительстве удержался министр внутренних дел Аваков, который соблюдал нейтралитет в президентской избирательной кампании. Аваков договорился с Коломойским о создании в новой Раде депутатской группы «За будущее» из 23 одномандатников. Впрочем, коалиции в украинской политике обычно недолговременны, поэтому неясно, насколько долго Аваков останется на своем посту. Для многих сторонников Зеленского это фигура дискомфортная, противоречащая заявленному курсу на обновление.
4. В правительстве действительно много новых людей, что соответствует общественному запросу. Но новыми их можно назвать, конечно же, условно. Это персонажи второго-третьего ряда, часто эксперты, работавшие с предыдущими правительствами. Интересно, что двое членов кабинета – министр экономического развития Милованов и министр развития общин и территорий Бабак – имели прямое отношение еще к первому проекту, который поднялся именно на принципе обновления элит – «Самопомощи» львовского мэра Садового. Бабак была депутатом от «Самопомощи», а Милованов входил по ее квоте в совет Нацбанка. Сейчас «Самопомощь» проиграла выборы, но часть ее кадров остается востребованной.
5. Правительство ориентировано на сотрудничество с Западом – впрочем, как и любой украинский кабинет министров после 2014 года. Гончарук начал свое выступление в Раде с воспоминаний о Майдане – что также неудивительно. Хотя в команде Зеленского отношение к Майдану разное (интересно, что на заседание Рады пригласили бывшего спикера Рыбака, вынужденного уйти после победы Майдана), но майдановскую традицию новый президент игнорировать не может – иначе он потеряет немалую часть сторонников. Другое дело, что он может попытаться ее подкорректировать в языковом и церковном вопросах, но не сильно (новый спикер Разумков демонстративно прервал депутата, выступавшего на русском языке).
Алексей Макаркин