Борис Джонсон утверждает, что со стороны Брюсселя идёт движение навстречу новой сделке по брекситу и что на переговорах достигнут большой прогресс, сообщает ТГ-канал «Bunin & Co».
Переговоры действительно идут на техническом уровне, но по информации людей, знакомых с их ходом, заявления БоДжо имеют мало общего с реальностью. В целом в ЕС царят глубокие сомнения относительно желания и способности британского правительства достичь соглашения. Доверия к Джонсону очень мало.
Европейские чиновники подчеркивают, что времени на достижение какой-то новой сделки почти не остается. До решающего саммита ЕС 17-18 октября договориться о соглашении, чтобы утвердить его на саммите, почти невозможно. Кроме того, в ЕС с удивлением наблюдают за крайне конфронтационной линией, принятой Джонсоном в отношении оппозиции после возобновления работы Палаты общин. Это делает по сути нереальным проведение соглашения с ЕС через парламент, даже если оно каким-то чудом будет достигнуто.
Действительно, сейчас Борис Джонсон создает на заседаниях Палаты общин (и шире – в стране) до предела накаленную атмосферу. Дебаты пронизывает дух крайней ожесточенности. Сам БоДжо и его сторонники используют воинственную, брутальную риторику.
Джонсон называет принятый в начале сентября закон, обязывающий его просить Брюссель о новой отсрочке выхода из ЕС до 31 января, если правительство к 19 октября не добьется принятия парламентом нового соглашения, не иначе, как актом о капитуляции.
На дебатах в среду премьер-министр назвал вздором заявления оппозиционных депутатов-женщин о том, что им угрожают насилием в социальных сетях за позицию против жесткого брексита. А нынешнюю Палату общин он охарактеризовал как «зомби-парламент» и обвинил всю оппозицию в том, что она парализует страну и пытается сорвать брексит.
Совершенно очевидно, что вся эта тактика Джонсона нацелена на будущее проведение предвыборной кампании под популистским лозунгом «Народ против истеблишмента», частью которого является парламент.
А БоДжо, конечно, принял бы в этой кампании образ защитника народных чаяний, выразившихся на референдуме 2016 года. Однако его проблема в том, что лейбористы и другие оппозиционные партии готовы согласиться на проведение досрочных выборов лишь после того, как премьер во исполнение закона обратится в ЕС за новой отсрочкой выхода и тем самым нарушит свое главное обещание – вывести Британию из ЕС 31 октября. В этой связи сейчас пошли разговоры о том, что Джонсон предпочтет уйти в отставку, чтобы предоставить обращение в Брюссель некому переходному правительству из противников жесткого брексита, которое после этого организует проведение всеобщих выборов.