В конце октября исполнится пять месяцев с начала протестов в Гонконге. Первая демонстрация с требованием отозвать законопроект об экстрадиции состоялась 31 марта, а уже в августе началась радикализация протеста и Китай стянул к границам Гонконга Народную вооруженную полицию, сообщает ТГ-канал «IAC».
В итоге глава Гонконга отозвала законопроект, однако, протесты продолжились, что говорит об общем недовольстве граждан политикой властей.
Чего хотят протестующие?
Протестующие выдвигают к правительству ещё четыре требования. Из них два (амнистия участников акций и квалификация протестов не как бунт) юридически возможны. Однако требования создать комиссию для расследования законности действий полиции и ввести прямые выборов главы автономии и парламента практически невыполнимы. Пекин не пойдет на такие уступки протестующим.
Национальная идентичность гонконгцев как лакмусовая бумажка протестных настроений
Несмотря на представленность в протесте всех возрастных групп, его ядро традиционно составляет молодёжь. И согласно данным исследований, около 75% из них считают себя «чистыми гонконгцами» без какой-либо связи с Китаем. С каждым годом число недовольных политикой властей увеличивается, как и людей, определяющих себя как гонконгцы, а не китайцы.
Что будет дальше?
Существует несколько вариантов развития протестного движения. Сейчас протесты проходят без потерь. Однако ситуация может измениться, если произойдет гибель демонстранта. В случае вины полиции, вероятна эскалация протеста, если же это случится по вине митингующих, то власти введут режим ЧС. А радикализация протестов даст Пекину легитимные основания для ввода войск, что само по себе риск в преддверии выборов 2020 в ЗакСовет Гонконга.