• 15.11.2024 03:28

    Информационная безопасность России и выброшенный холодильник

    Информационная безопасность России и выброшенный холодильник

    Не только военная, но и информационная безопасность страны должна быть в списке главных национальных приоритетов

    О враждебном информационном воздействии давно и много говорится, но «воз и ныне там». И дело с Голуновым, строго говоря, где-то сюда же, потому что для врагов важна не конкретная судьба этого журналиста, не столь важно, на чём получен «хайп — это подтвердил хотя бы митинг на следующий день после его освобождения, то есть уже после исчезновения повода.

    Для внешних врагов и их внутренних «прислужников» главное не повод, а желание поговорить всё о том же — что наша власть плоха, что с ней надо бороться и, в идеале, свергнуть. А насчёт Голунова — вроде, доказано, что он не виноват, но если молодому человеку хватило «ума» связаться с «Медузой» и Ходорковским, то он вполне мог и продажей наркотиков баловаться.

    Однако суть даже не в этом — и для нас, а не только для врагов — не в поводе для «хайпа», справедлив он или нет. Мы сейчас видим другое — что информационный беспредел уже «зашкаливает». В результате внешние бенефициары успешно делают наше население (и особенно молодое поколение, воспитанное без необходимых табу и нравственных ориентиров) недоброжелателями или даже врагами нашей же родной власти.

    Имея в виду ещё и данную статью, я давеча в Ашане специально пообщался поочерёдно с тремя группками молодых людей. И все юноши буквально «хором» сказали мне, что да, они категорически против нашей власти. А в одной из этих компаний даже усугубили — наша власть враг народа, и чем быстрее она исчезнет, тем лучше будет для России.

    То есть звучат совершенно враждебные высказывания, за которые, говорят, при Сталине даже расстрелять могли. И при этом не факт, что в таких декларациях больше ребята виноваты, чем государство, позволяющее подобное. Позволяющее жить населению и — главное! – расти молодому поколению, на фоне разлитой вокруг не столько националистической (что тоже плохо), сколько колониальной, то есть принципиально враждебной коренному населению «либерастической» идеологии.

    Мы ведь по-прежнему «играемся» в строгое следование либеральным свободам, свободе слова и так далее, даже при том, что признаём — на Западе, таком, казалось бы, либеральном и демократическом, эти свободы только декларируемые, только фальшивые.

    Власть наша говорит — нет, даже если «наши партнёры» фактически плевали на свои же вышеуказанные декларации, мы не будем им уподобляться. Мы всё равно должны соблюдать заявленные в Конституции свободы, под строгим следованием которым в своё время мы подписались.

    Однако, известно ведь, что если дело касается национальной безопасности, мы можем если не отойти от международных договорённостей, то хотя бы допустить разное их толкование, использование имеющегося в принципах ООН противоречия. А заодно и применить уже случившиеся в международной практике прецеденты.

    Как это было по вопросу «уплытия» Крыма в Россию и нарушения, с одной стороны, территориальной целостности бывшей Украины, но, с другой стороны, этим же самым фактом подтверждения принципа свободного волеизъявления народа по поводу принадлежности своей территории, выражаемого на референдуме. Тем более что у нас данное решение, в отличие от Косово, было реализовано именно по результатам народного референдума.

    Хотя каждому вменяемому гражданину нашей страны, размышляющему о политике, понятно — не могли бы мы себе тогда позволить подобное, в силу множества имеющихся проблем, как экономических, так и политических — если бы не геополитическая необходимость. Только острейшая геополитическая ситуация поставила нас перед выбором — наши военные базы в Крыму или «штатовские».

    С такими военно-морскими и военно-воздушными базами они ведь моментально «заперли» бы нас в Чёрном море. Заодно контролируя и Азовское, и Каспийское, и даже Средиземное, даже Балтийское, со всеми их прибрежными зонами, а также всю европейскую часть России и даже часть азиатской. И заодно получая возможность морскими ракетами средней дальности обстреливать нашу территорию аж до Омска…

    То есть, когда очень нужно, мы можем, как и США, ставить на первое место «национальные интересы» а не либеральные свободы. И не наступил ли сейчас момент, когда на информационную безопасность надо посмотреть точно так же, не взирая ни на что?! Когда уже не размышляешь, что побеждает, «телевизор или холодильник», а последний просто выбрасываешь, потому что Родина в опасности…

    Но вернёмся к нашей информационной безопасности – тем более на фоне уже замеченного выше ощущения, что информационная война против нас в последнее время невообразимо усилилась.

    Но при этом не похоже, чтобы принимаются какие-то меры. Понятно, что «экономика слабая, денег не хватает, но… Как говорит Александр Роджерс (и это весьма похоже на правду), «руководство России… сосредоточено на официальной пропаганде и игнорирует блогосферу и «сарафанное радио». А ведь когда-то именно подпольное вещание «Радио Свобода», «Дойче Велле» и «Голос Америки» внесло существенный вклад в развал СССР.

    Кстати, никаких «ольгинских ботов» тоже не существует. Вообще. А вот оппоботов, укроботов и американских (или, более широко, западных) ботов – десятки тысяч. Плюс, например, у КПРФ есть своя фабрика ботов, вполне легальная и вполне себе оппозиционно-майданная.

    То есть, судя по многим косвенным моментам, российское государство тратит на информационную защиту буквально «копейки». В то время как Запад «на всё это выделяет «нехилые» бюджеты. Ниточки финансирования идут через таких персонажей, как Навальный, Гудков, Рашкин, Пономарёв к западным спецслужбам, которые используют деньги от наркоторговли для финансирования своих нелегальных операций.

    В любом случае, масштабы финансирования несопоставимы. Если на финансирование «RT» государство российское тратит порядка 800 миллионов долларов в год, то американцы тратят на свою русофобскую пропаганду около 10 миллиардов.

    Конечно, финансирование отдельная «тема» – оно конкретно зависит от экономических возможностей и приоритетов страны. Но, как бы там ни было, всей подрывной работе наших врагов можно поставить заслон и с совершенно меньшими затратами. По крайней мере, ощутимо снизить её эффективность, даже «не наступая на горло» свободе слова. Использовать уже имеющиеся законы, но изменить, точнее, усилить их правоприменение.

    Например, заняться анализом возможных «фейков» в оппозиционных изданиях. И, при первой же его находке, предложить изданию текст удалить — с обязательным опровержением, на такой же странице и тем же шрифтом (которым был показан фейк), а также глубокими извинениями данного издания. И, конечно, с максимально широким освещением данного факта в патриотических изданиях.

    И, естественно, с задокументированным предупреждением, на первый раз — чтобы на следующий раз «влупить» неслабый штраф, и вплоть до лишения лицензии. Системно, без эмоций и даже монотонно – как, например, в программировании, работает логический блок «If» (если) — если делаете это, то обязательно получаете это. А если другое, то, опять же, «снимайте штаны и сами держите розги», всё конкретно и весьма соответствующе. Кричать же вам при этом или не кричать, уже из области ваших привычек и внутренней свободы.

    То есть необходимо начинать вырабатывать привычку общественную, что абсолютно за всё подобное обязательно последует наказание. То есть работать не столько относительно усиления наказания, сколько его неотвратимости. Как 20 июня в Прямой линии об этом главном аспекте «кнута» очередной раз напомнил (нет, даже сделал отдельный акцент!) Владимир Путин.

    Правда, есть ощущение, что кратно увеличить штрафы за подобное тоже не помешает. Думе пора очень серьёзно задуматься о данных аспектах.

    А ещё полностью прекратить финансирование оппозиционных изданий, типа «Эхо Москвы» и «Дождь» — за антигосударственную направленность их материалов. Отбросить около-либерастическую мантру, что есть граждане России, которые думают в подобном ключе, «и они должны чувствовать себя психологически комфортно… Не нужны также и «сказки», что, типа, «врага надо знать в лицо», что «лучше пусть все внутренние враги соберутся в одном месте для лучшего их контроля», что «так проще отследить их связи» (2)…

    То есть повторим ещё раз – на фоне усиления информационной войны против нас, необходимо усиливать и наше противодействие. Конечно, продолжать думать и говорить о необходимости государственнической идеологии (на базе советской, но без классовой борьбы, на базе общих для всех групп и классов ценностей наличия крепкого государства) и о воспитании-образовании на её базе, начиная с младшей группы детского сада, стараться приход этого духовного артефакта максимально ускорить…

    Чтобы действительно потом не пришлось если не выбросить, то совершенно забыть о холодильнике, всё до последней «копечки» направляя на защиту военную…

     

    Источник