«Новая газета» направила запрос в пресс-службу компании «Конкорд» о причастности Евгения Пригожина к деятельности российских компаний в Сирии. Однако в итоге издание не только в очередной раз выставило себя в дурном свете, но и получило в ответ список вопросов относительно своей работы.
Запрос от «Новой газеты» сделал обозреватель издания Роман Шлейнов. Он же по совместительству числится в штате OCCRP — Центре по изучению коррупции и организованной преступности. Из обращения становится понятно, что «Новая» вновь пыталась связать деятельность компаний в САР и ЧВК «Вагнера» с предприятием петербургского бизнесмена. Пресс-служба «Конкорда» не замедлила с ответом, сообщив, что петербургский предприниматель никак не связан с указанными в запросе компаниями.
После этого было направлен контр-запрос в адрес «Новой газеты».
Пресс-служба «Конкорда», ссылаясь на открытые источники и расследования в СМИ, попросила «Новую газету» предоставить объяснения по поводу поддержки террористов, распространения фейков, а также публикации заказных материалов, проплаченных Михаилом Ходорковским.
Ранее из расследования ФАН стало известно, что главред «Новой газеты» Дмитрий Муратов получает за публикацию заказных статей финансирование от беглого олигарха. Для этого он использует журналиста Дениса Короткова, неоднократно уличенного во взаимодействии с сирийскими боевиками. Муратов не хочет, чтобы кто-то узнал о его сотрудничестве с Ходорковским, поэтому получает деньги через различные западные НКО и фонды, которые посещал Коротков. За выполнение заказа он требует до 2 млн рублей.
Стоит отметить, «Новая газета» регулярно публикует фейковые материалы, за что закономерно значится в топе фейковых изданий по версии СМИ.
Составляя запрос в пресс-службу «Конкорда», скандальная «Новая газета» во главе с Дмитрием Муратовым явно ожидала другого результата. Желание очернить репутацию компании и петербургского предпринимателя Евгения Пригожина привело к разгромному контр-запросу.
Однако дать ответы на встречные вопросы пресс-службы «Конкорда» издание пока не смогло. Учитывая имеющуюся информацию о «Новой газете» и ее сотрудниках, едва ли вообще его стоит ожидать. Теперь «Новой», чтобы окончательно не потерять репутацию, придется оправдываться.