Высказывание протоиерея Димитрия Смирнова, приравнявших миллионы россиянок, живущих в незарегистрированном браке, к проституткам, вызвало бурную негативную реакцию, осложненную двумя обстоятельствами. Во-первых, от высказываний отца Димитрия давно стали уставать в самой Московской патриархии. Он влиятельный и популярный в консервативных кругах московский священник, но его заявления отпугивают от церкви многих россиян, пишет Алексей Макаркин в ТГ-канале «Bunin & Co».
Отец Димитрий, отец Андрей Ткачев, в последние годы жизни покойный протоиерей Всеволод Чаплин – священники, чью аудиторию составляли часть верующих, пришедших в церковь в период перестройки или сразу после нее и сохранивших почтение к «строгим батюшкам» и всему, что они говорят. Для новых верующих, у которых изначально почтения к церковным институтам и деятелям существенно меньше, такой эпатаж выглядит оскорбительным. Равно как и для многих интеллигентов, которые в церкви уже давно.
Во-вторых, в светской элите тоже наблюдается усталость от священников, берущих на себя функции Савонаролы. Тем более, что те представители элиты, которые знакомились с православной традицией, не могут найти аналогов подобного в русской духовности, будь то вымышленный старец Зосима или реальный Амвросий Оптинский.
Если уж с кем-то и сравнивать такой стиль, так с отцом Григорием Русаковым – персонажем из романа «Икона» Фредерика Форсайта. Тот тоже говорил простонародным языком и обличал пороки (правда, более предметно, с переходом на личности). Но одно дело художественное произведение, написанное (в отличие от Достоевского) далеким от православной церкви человеком, и совсем другое – реальная жизнь, в которой подобные ораторы выглядят все более странно.
Ранее на сайте ИА REX: Протоиерей Димитрий Смирнов предупредил о серьёзных последствиях закона о домашнем насилии