Кaк всeм извeстнo в Aмeрикe сущeствуют двe oснoвныe пaртии – Дeмoкрaтичeскaя и Рeспубликaнскaя. В Нeдрax Дeмoкрaтичeскoй пaртии eсть фрaкция, кoтoрaя бoрeтся зa нeзaвисимoсть – этo Сoциaлистичeскaя пaртия СШA. Oнa выступaeт прoтив всex фoрм угнeтeния, в чaстнoсти кaпитaлизмa и aвтoритaрныx фoрм кoммунизмa, зa пoстрoeниe «рaдикaльнoй дeмoкрaтии, кoтoрaя нe стaвит жизнь людeй пoд свoй кoнтрoль», зa нe рaсистскoe, бeсклaссoвoe, фeминистскoe сoциaлистичeскoe oбщeствo, в «кoтoрoм трудящиeся влaдeют и кoнтрoлируют срeдствa прoизвoдствa и рaспрeдeлeния чeрeз кoнтрoлируeмыe дeмoкрaтичeским путeм гoсудaрствeнныe учрeждeния, кooпeрaтивы или другиe кoллeктивныe группы», зa пoлную зaнятoсть, всeoбщee прaвo нa oбрaзoвaниe, свободные профсоюзы, а также за то чтобы производство использовалось «на благо всего человечества, а не для частной выгоды нескольких».
Общественная поддержка социализма растет. Новые социалисты, такие как Берни Сандерс, Александрия Окасио-Кортес и Рашида Тлаиб, состоят в Демократической партии. Членство в демократических социалистах Америки, крупнейшей социалистической организации в стране, стремительно растет , особенно среди молодежи.
Как так получилдось? И что мы имеем в виду в 2018 году, когда говорим о «социализме»?
Сандерс убедил некоторых избирателей в том, что либералы не могут снизить ни налоговую нагрузку, ни стоимость страховки, ни закредитованность, может тогда стоит попробовать социализм?
Для некоторых слово Социализм означает Советский Союз и гулаг; для других, Скандинавию и гарантированный доход. Но и это не истинное видение социализма. То, что социалисты ищут, — это свобода.
При капитализме мы вынуждены выходить на рынок только для того, чтобы жить. Либертарианцы считают рынок синонимом свободы. Но социалисты слышат «рынок» и думают о встревоженном родителе, отчаявшемся не оскорбить страхового представителя по телефону, чтобы он не решил, что план по медицинской страховке, которую она заплатила, не распространяется на аппендэктомию ребенка. При капитализме мы вынуждены подчиняться начальству. В ужасе от того, что попал под горячую руку, мы кланяемся, царапаемся, льстим и флиртуем, в надежде, что нас не уволят.
Социалистический аргумент против капитализма заключается не в том, что он делает нас бедными. Это то, что делает нас несвободными. Когда мое благополучие зависит от вашей прихоти, когда основные потребности жизни вынуждают подчиняться рынку и подчиняться на работе, мы живем не в свободе, а в господстве. Социалисты хотят прекратить это господство: установить свободу от власти босса, от необходимости улыбаться ради продажи, от обязанности продавать ради выживания.
В журналах и на веб-сайтах, в читающих группах и партийных форумах социалисты обсуждают следующие шаги: государственная собственность определенных отраслей, рабочих советов и экономических кооперативов, суверенных фондов богатства. Когда-то такие разговоры были предметом академической сатиры и научной фантастики. Теперь их ставят на голосование и проводят кампании. Слишком рано говорить о том, достигнут ли они Конгресса, но все что происходит это способ превратить беседу в баре в законодательные дебаты.
Социализм-это не журналисты, интеллектуалы или политики, вооруженные политической повесткой дня. Как понимали Маркс и Энгельс — это было одно из их основных озарений, что отличало их от других социалистических мыслителей, когда — либо описавших социализм. Это рабочие, которые двигают нас туда, которые решают, что и где “там”. Это тоже своего рода свобода. Социалистическая свобода.