Возникала парадоксальная ситуация: одновременно под несколькими из крупнейших фигур мировой политики закачался стул. Скорее, проблемы этих политиков начались гораздо раньше, но этой осенью они находятся в реальной опасности потерять власть или пойти по пути, который вскоре приведет к этому. Речь идет о президенте США Дональде Трампе, премьер-министром Великобритании Терезой Мэй и канцлером Германии Ангелой Меркель. Первый обнаружил «заговор» в Белом доме, а в случае поражения республиканцев на предстоящих промежуточных выборах в начале ноября он, скорее всего, автоматически станет кандидатом на импичмент, если бы демократы поставили Сенат и Палату представителей под свой контроль.
Угроза британскому премьер-министру намного ближе и даже более реальна: при парламентской демократии власть может быть потеряна в любой момент. Даже во время Второй мировой войны это несчастье несколько раз почти произошло с ее предшественником на Даунинг-стрит, 10 — Уинстоном Черчиллем. С 30 сентября по 3 октября в Бирмингеме состоится Конгресс консервативной партии, в котором есть сильная оппозиция курсу Терезы Мэй. Критика слышится повсюду, особенно со стороны приверженцев более радикального разрыва с ЕС, чьи видные представители, такие как бывший министр иностранных дел Борис Джонсон, был недавно исключен из правительства. Вполне возможно, что после результатов этого форума, Мэй должна будет уйти в отставку, хотя Джонсон и Ко обещают, например, лично не критиковать ее, ноподвергать критике то, что она делает. Обещание, как мы видим, очень неоднозначно. И даже «сценарий», организованный в значительной степени для того, чтобы отвлечь внимание британских избирателей от неудач своего премьер-министра на всех фронтах, не может помочь Мэй. Ее позиция из всех трех, возможно, самая сложная.
Канцлер Германии Ангела Меркель, одна из трех политических долгожителей, вместе с президентами Алжира и России столкнулась с очень похожими проблемами. Конечно, ни у кого не было никаких иллюзий, что ее последний срок полномочий будет легким.
Ради этого Меркель, которой большинство немцев не может простить ошибочную миграционную политику, пришлось пожертвовать очень много на торгах с социал-демократами, лидеры который многим не нравились не нравилось, особенно в провинциях. Меркель продолжала раздражать обычных немцев, не намереваясь серьезно изменить свою миграционную политику, которая проводится под диктовку наднациональных лидеров, что вызвало острый государственный кризис.
ХДС и ХСС практически ничего не сделали для защиты границ Германии и депортации «нелегальных иммигрантов». Коалиция висела ниткой. События в Хемнице ясно показали на всю Германию, даже часть ее элиты,то, что немцы попали в беду и что их ждет дальше.
Меркель, довольно спокойно и даже высокомерно слушала о том о том, что ее ненавидит все больше растущее число немцев, и гораздо больше, чем показывают опросы, потому что некоторые боятся откровенно высказываться. Потому что это были простые люди, которыми политики научились манипулировать. Однако после Хемница ситуация на наших глазах резко изменилась. Неудовлетворенность Меркель накапливалась на нижних этажах общества, отчасти из-за уродливых «просителей убежища», которые она допустила в страну, и потому, что она очень долго сидела на своем посту и начала раздражать усталых избирателей.
Это произошло во многом потому, что элита, в первую очередь, партийное руководство разочаровалась в своих лидерах. В старые, «счастливые» годы Меркель (экс-канцлер Герхард Шредер оставила ей прекрасное наследие) с ее высокими рейтингами потянула за собой христианских демократов. Однако в условиях, когда, согласно опросам, большинство немцев не хотят видеть Меркель во главе страны и выступают за ее ранний отъезд, Меркель вытаскивает ХДС. Несмотря на отсутствие сильных лидеров в партии, даже серая фигура вместо нее сегодня будет, пожалуй, предпочтительнее.
«Альтернатива для Германии», несколько лет назад, несущественнаяя партия, уже стала, согласно опросам, второй по популярности в Германии, опережая социал-демократов и первая — в бывшей ГДР.
Крылья Меркель были урезаны не только «беженцами» и исламизацией страны, но и ее собственный политический оппортунизм, благодаря которому ХДС дрейфовал к центру, отвернувшись от традиционных ценностей, позволил, например, формализовать однополые браки , чтобы устранить универсальный воинский долг, начать выплачивать долги других стран в зоне евро, особенно в Греции. Долгое время ориентация на центр позволила ХДС выиграть выборы. Однако в результате раскола из-за кризиса миграции в Германии этот курс исчерпал себя.
Некоторое время назад, до того, как Меркель прорвалась, официальные лица ХДС начали делать выводы в этой ситуации. На этой неделе против Меркель произошел успешный «переворот» в парламентской фракции христианских демократов. Депутаты тайно проголосовали против своего старого коллеги, «правой руки» — Фолькера Каудера, не позволяя ему переизбираться на пост главы парламентской фракции на должность, которую он занимал 13 лет подряд. В результате «дворцового переворота» этот ключевой пост занял молодой и малоизвестный политик Ральф Бринкхаус, который заявил, что будет «сотрудничать» с Меркель. Отметим, «сотрудничать», а не выполнять заказы.
Это расстройство для немецкой элиты было сразу названо «упадком эпохи Меркель», которая сама призналась, что потерпела «поражение».