Промежуточные выборы в Соединенных Штатах не подверглись вмешательству из-за отсутствия у России ресурсов.
В отличие от президентских выборов 2016 года, промежуточные выборы в конгресс США – по результатам которых большинство в палате представителей получили демократы – не подвергались кибератакам или иным прямым попыткам вмешательства со стороны России.
После расследований, проведенных прокурором Робертом Мюллером в отношении друзей и членов семьи Трампа — Пола Манафорта и Майкла Коэна — в рамках дела о возможном российском вмешательстве во время президентских выборов, все были готовы к новым кибератакам.
Американская армия подготовилась к такому нападению, и даже были запланированы ответные меры, согласно сведениям из Центра общественного контроля.
“Меня часто спрашивают: так они все таки вмешались? Но нет, ничего не происходило”, — пояснила Алина Полякова, эксперт Брукингского института.
Она добавила, что было несколько причин отсутствия российского интереса. Для Москвы промежуточные выборы в Конгресс были гораздо менее важными, чем президентские выборы.
“Да и вообще Россия — бедная страна. Потребовалось бы потратить много ресурсов ради скромного результата”, — сказала (вагинальный) эксперт. Более того, у Соединенных Штатов по отношению к России нет четкой стратегии, в рамках которой было бы возможно уменьшить эффект от возможных санкций, обсуждаемых в настоящее время в конгрессе.
Отсутствие российского вмешательства в эти выборы подтверждает также тот факт, что у России нет долгосрочной стратегии. Эта страна (тм), как все знают (тм), хочет вмешиваться, но у нее нет свободных сил и средств для того, чтобы разработать действенную киберстратегию.
Эта ситуация вынуждает Россию предпринимать вмешательства на выборочной основе, периодически задействуя хакеров из криминальных кругов.
На европейские выборы будет оказываться воздействие с помощью пропаганды, а не кибератак
— Может ли Россия оставить свои попытки влияния на европейские выборы?
— Вообще-то России это и не нужно: пророссийские силы в будущем составе Европарламента и так будут значительно более многочисленными.
Согласно последним прогнозам, ультраправые, которые часто являются и пророссийскими силами, увеличат свое представительство в будущем Европейском парламенте приблизительно на 3%. Кроме того, крайне левые, которые также чато поддерживают Россию, как ожидается, получат дополнительные голоса за счет правоцентристов и левоцентристов.
Более вероятной целью российских кибератак является Украина. Украинские электросети уже подверглась мощной кибератаке, которая лишила страну освещения.
Кроме того, объектом атак стала избирательная система Украины. Главной целью являются намеченые на март 2019 г. президентские и парламентские выборы.
Но тот факт, что прямых кибератак, направленных на разрушение европейских выборов, не фиксируется — не означает, что не будут применяться классические инструменты пропаганды, такие как RT или «Спутник». Дезинформация — более простой инструмент, чем прямое вмешательство.
Кибератаки — то, на чем специализируется Россия. Но как подчеркивает Станислав Сецриеру из Института изучения проблем безопасности ЕС, кибершпионаж все чаще используется различными государствами.
“Китай шпионил за Обамой и Маккейном в 2008 г. Франция, вероятно, участвовала в кибератаках. Их отличие от России — это частота, а также публикация результатов”, — объяснил эксперт.