Ограничения касаются импорта говядины на кости и крупного рогатого скота
Россельхознадзор с 4 апреля 2019 года ввёл временные ограничения на ввоз говядины на кости и живого крупного рогатого скота из стран, не имеющих официального статуса Международного эпизоотического бюро (МЭБ) по губкообразной энцефалопатии крупного рогатого скота. Под запрет попали белорусские экспортёры.
После применения Россией ответных санкций к ряду стран, руководство Белоруссии не поддержало российское эмбарго и использовало ситуацию для увеличения поставок говядины на российский рынок. До нынешнего запрета около 2/3 белорусского экспорта составляла говядина на кости.
Потери поставщиков говядины из Белоруссии пока подсчитываются, однако даже по предварительным оценкам счёт идёт на сотни миллионов долларов. Минсельхозпрод Белоруссии надеется в течение года создать лаборатории по стандартам МЭБ, чтобы сохранить экспорт в РФ.
Россельхознадзор сообщал, что Россия находится в процессе получения официального статуса МЭБ, который позволит расширить экспортные возможности в части диверсификации как рынков, так и видов экспортируемой продукции. В ведомстве отмечали: «Одним из ключевых условий получения такого статуса является запрет на ввоз в страну (в данном случае в Россию) некоторых видов продукции из стран, не имеющих официального статуса Международного эпизоотического бюро по указанному заболеванию».
Как выяснилось, официального статуса в МЭБ не имеет ни одна из стран ЕАЭС. Проблема сертификации актуализировалась после вспышки губкообразной энцефалопатии КРС («коровьего бешенства»).