Иран расширяет свою подрывную деятельность в Интернете, понимая, что вред от неё может быть не меньше, чем от терактов — на очереди Средняя Азия
Когда в январе этого года глава Общей службы безопасности (ШАБАК) Надав Аргаман на закрытой встрече в Тель-Авивском университете заявил, что иностранное государство готовится вмешаться в израильскую предвыборную кампанию и применить кибер-технологии, включая хакерские атаки, распространение фейковой информации, изготовление подложных сайтов, похожих на всемирно известные, то, несмотря на то, что Аргаман не сказал, о какой стране идёт речь, все сразу были уверены, что говорит он о России. Руководитель партии МЕРЕЦ Тамар Зандберг немедленно заявила, что ШАБАК обязан предотвратить захват власти «путинскими агентами». Сегодня выясняется, что речь шла вовсе не о России, а об Иране.
Газета «Гаарец», которая, как известно, не особенно любит Авигдора Либермана как своего идеологического противника, опубликовала большой материал о том, что за фейковыми новостями о шпионаже Либермана в пользу России стоят иранские спецслужбы.
Расследование, касающееся этой темы, провёл канадский исследовательский центр, занимающейся кибер-преступностью и защитой прав в сети Citizen Lab, действующий при университете Торонто.
Иранцы решили попытать себя на ниве фейковых новостей, понимая, что распространяемая клевета под час действует не хуже оружия, даваемого террористам. Иранские фейковые аккаунты распространяли сведения, что Саудовская Аравия финансирует предвыборную кампанию Эммануэля Макрона, что стена, которая по плану Трампа должна быть выстроена между США и Мексикой, будет возведена на саудовские деньги, что Иванка Трамп заявила, что женщины в Саудовской Аравии не имеют права водить машину. Им даже удалось обмануть «Рейтерс» и другие серьёзные СМИ.
О Либермане же они распространяли информацию, что он недобровольно ушёл с поста министра обороны, будучи несогласным с политикой умиротворения Хамаса при помощи перевода денег, а был уволен в связи с тем, что Моссад считает его российским разведчиком.
Как известно, иранские кибер-преступники не ограничились распространением фейков. Они также занимались взломом телефонов, компьютеров, кражей личной информации с электронных устройств политиков и военных и пр.
Что самое плохое в фейках? Их легко запустить, можно разоблачить, но от них очень трудно отмыться. Разве публикация исследования центра Citizen Lab заставит извиниться русскоязычных блогеров, которые добровольно помогали распространять Ирану фейк о «путинском шпионе Либермане»?! Разве это вызовет у них угрызение совести?
Для человека адекватного было изначально понятно, что Либерман никак не может быть российским шпионом. Когда бывшему руководителю ШАБАКа Якову Пери задали вопрос об этой фейковой информации, он ответил, что как бы он лично не относился к Либерману, но тот никак может быть российским агентом, поскольку прошёл все проверки Общей службы безопасности ещё тогда, когда был назначен главой комиссии Кнессета по иностранным делам и обороне.
В эпоху постправды нас приучили к тому, что «у каждого своя правда». У некоторых эта «своя правда» — откровенная ложь, в которую хотят верить. И разоблачённый фейк продолжает действовать, пока находятся пользователи соцсети, которые хотят распространять такую ложь.
По мнению многих специалистов, Иран расширяет свою подрывную деятельность в Интернете, понимая, что вред от неё может быть не меньше, чем от терактов. Главные враги Ирана, судя по направлениям их деятельности – это Саудовская Аравия, опасные для Ирана израильские политики (обратите внимание, кстати, что иранские кибер-преступники ничего не делают против Биньямина Нетаньяху, а борются лишь с его политическими конкурентами), Дональд Трамп и его семья, поскольку в последнее время именно Трамп является главой международной антииранской коалиции, которая пытается консолидировать силы свободного мира в борьбе с фундаменталистским режимом.
Без всякого сомнения ближайшей целью иранских кибер-атак станут бывшие советские республики Центральной и Средней Азии. Дестабилизация в этом регионе в интересах фундаменталистского Ирана. Иран является настоящим противником светского режима Алиева в Азербайджане. Причём, гораздо большим противником, чем Армения. Парадоксально, но христианская Армения имеет наиболее тесные контакты с Ираном. А «братский» шиитский Иран рассматривается Азербайджаном в качестве одного из главных противников. Связано это с тем, что сегодня на территории Ирана живёт в 5 раз больше азербайджанцев, чем на территории самого Азербайджана.
Есть очень большая опасность, что Иран попытается дестабилизировать ситуацию в Казахстане, где сейчас происходят значимые политические события, связанные с отставкой первого президента республики Нурсултана Назарбаева, который в целях реализации прогрессивных реформ запустил процедуру «мягкого транзита» власти. Этот процесс может оказать влияние и на соседние страны, а то и на весь СНГ. Поэтому цена вопроса очень высока. Вопрос воздействия Ирана на республики бывшего СССР сегодня очень беспокоит компетентные органы и в США, и в Израиле.