Раз законы Российской Федерации либероидам не писаны, то добро пожаловать…
Юрист так называемого ФБК Любовь Соболь решила проигнорировать повестку в Следком. Апелляция в МГИК ей показалась гораздо важнее. Неумение правильно расставлять приоритеты грозит ставленнице Навального уголовной ответственностью.
Нынешнее лето в Москве ознаменовалось чередой политических скандалов. Основная масса инцидентов так или иначе связана с выдвиженцами одиозного блогера Алексея Навального, среди которых особо ярко выделилась Любовь Соболь.
Блондинка из ФБК продолжает вести незаконную деятельность, призывая людей к участию в несогласованных митингах и пытаясь оказать давление на работу избиркомов. Ввиду незаконной деятельности Соболь Следственный комитет возбудил дело по 141 статье уголовного кодекса РФ «Воспрепятствование осуществлению работы избирательных комиссий или осуществлению избирательных прав».
После того, как Любовь Соболь проигнорировала повестку в СК для дачи показаний, ей грозит привлечение к ответственности по статье 111 УПК РФ.
Статья 111 УПК РФ. Основания применения иных мер процессуального принуждения
1. В целях обеспечения установленного настоящим Кодексом порядка уголовного судопроизводства, надлежащего исполнения приговора дознаватель, следователь или суд вправе применить к подозреваемому или обвиняемому следующие меры процессуального принуждения:
1) обязательство о явке;
2) привод;
3) временное отстранение от должности;
4) наложение ареста на имущество.
2. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, дознаватель, следователь или суд вправе применить к потерпевшему, свидетелю, гражданскому истцу, гражданскому ответчику, эксперту, специалисту, переводчику и (или) понятому следующие меры процессуального принуждения:
1) обязательство о явке;
2) привод;
3) денежное взыскание.
Явке в Следком «юрист» т.н. ФБК предпочла поездку в МГИК на апелляцию по поводу забракованных подписных листов, предоставленных ею в избирательную комиссию.
Хотелось бы отметить, что для Соболь нарушение закона давно уже не в новинку. Ведь она организовала «художественные школы», где «рисовались» подписные бланки. Фальсификация избирательных документов грозит привлечением к ответственности по статье 142 УК РФ «Фальсификация избирательных документов, документов референдума». .
Также избирком обнаружил в поданных Любовью Соболь подписных листах наличие «мертвых душ» — избирательные документы заполнялись от лица умерших людей. Сотрудники избирательных комиссий, нашедшие подобное нарушение, в праве обратиться в компетентные органы для дальнейшего разбирательства.
Отметим, что ее активисты предлагали материальное вознаграждение в размере 500 рублей за «автограф» в подписном бланке за «правильного» кандидата, что так же карается законом.
Неудивительно, что подобные перформансы закончились полным фиаско на выборах. Независимые кандидаты получили от МГИК отказ в регистрации… и тут же устроили балаган с ежедневными несанкционированными митингами. Встречу с попытавшейся урегулировать ситуацию главой ЦИК Эллой Памфиловой Соболь попыталась использовать для легализации несанкционированного митинга и дополнительного оказания давления на избирательные комиссии. Однако Элла Александровна провокацию проигнорировала.
Подобный список нарушений должен обеспечить Соболь не депутатский мандат, а тюремную робу.