Когда свобода слова лишь маскировка для идей исламизма
Политики-популисты и журналисты-радикалы не устают использовать в своей риторике один из самых острых вопросов многонациональной России – вопрос национальной идеи. Общественник и журналист Максим Шевченко перманентно использует не всегда однозначные отношения разных народов в нашей стране для ведения подрывной агитации, по сути призывая исламистских радикалов к активным действиям для развала России.
Для продвижения своих идей Шевченко использует все доступные медиа-ресурсы: свой YouTube-канал, телевидение, радио, соцсети, мессенджеры. Так, во время стрима 16 июня он жёстко раскритиковал идеи одного из самых уважаемых советских и российских этнологов Валерия Тишкова.
По мнению журналиста, «россиянство» — сущий бред, и граждане нашей страны не должны гордиться достижениями родины. А создание единой нации, концепции, предложенной Тишковым, на территории России и вовсе из области фантастики.
Принципы построения России «по-Шевченковски» должны быть такими: соцсправедливость, союз народов и противостояние миру.
Однако не все так просто. Союз народов, упомянутый Шевченко, подразумевает создание множества автономий с национальным признаком. Эту идею уже критиковал сам Тишков. По мнению этнолога, ещё в союзные времена была такая идея, которой он активно противодействовал. Он вспомнил, как ещё Старовойтова и Сахаров хотели создать фактически 53 отдельных государства на территории СССР.
Тишков приложил немало усилий после распада Советского Союза, чтобы не допустить глобального расслоения и раздробленности, вызванных так называемым парадом суверенитетов. Предложенная им концепция граждано-политической нации получила господдержку и смогла сохранить цельность юной России.
Максим Шевченко хорошо известен своими исламистскими взглядами. При этом он не забывает, как и братья «мусульмане» всем сердцем ненавидеть евреев. Ради своих «товарищей» он готов принести в жертву всю Европу, Израиль и Россию.
Шевченко неоднократно выражал открытую поддержку лидерам радикальных исламистских группировок, в том числе и экстремистского характера. Так, он долгое время поддерживал лидера запрещенной группировки «Меджелис крымско-татарского народа» Мустафу Джемилева. После событий 2014 года, когда Крым присоединился к России, экстремист призывал устроить блокаду полуострова.
Однако после побега и бездействия Джемилева в Украине после 2014 года, Шевченко изменил свои взгляды и обвинил своего бывшего информ-протеже в инертности, ведь тот не создал крымско-татарскую автономию, имея на это все шансы.
18 июня Шевченко в Телеграме поддержал башкирскую организацию «Башкорт», выступающую за автономию республики. Его совершенно не смущало, что жители Башкирии считают эту группировку бандитской.
Любое исламское движение вызывает у Шевченко лишь уважение. Его не смущают никакие методы, в том числе и самые радикальные, вплоть до террористических. Так, в 2017 году он прямо заявил, что не считает талибов террористами. Группировка «Талибан» была признана террористической организацией ещё в 2003 году Россией и ООН.
Как бывалый журналист Шевченко все-таки пытается оставлять немного деликатности и осторожности, рассуждая об острых темах. Чего нельзя сказать о его близком друге и духовном наставнике Гейдаре Джемале. Последний даже удостоился сравнения с Сократом от журналиста.
Стоит отметить, что вплоть до своей кончины в 2016 году «азербайджанский Сократ» высказывал крайне сомнительные, а зачастую и просто безумные идеи, переходящие все рамки разумного.
Так, он скорбел по террористам, погибших при атаке на Нальчик в 2005 году, называя их борцами за веру, героями и мучениками. Кроме того, в эфире федерального телеканала он называл шахидов истинными мусульманами, выполняющих свой долг.
Джемаль отличался глобальными и крайне радикальными взглядами. Например, он считал, что Армении вообще не должно существовать, а жители этой страны могут прислуживать азербайджанцам, живя на их территории. Израиль тоже не имеет право на жизнь – таково фундаментальное требование мусульманской общины.
Духовный наставник Шевченко отводил самую важную роль мусульманскому Кавказу. Он считал, что это уникальное место, наиболее подходящее для начала исламской революции по всему миру.
Становится ясно, откуда сам Шевченко почерпнул столь болезненное отношение к Кавказу. Несмотря на то, что он не является идеологом, журналист поддерживает вооруженную борьбу за идеалы исламского мира. Так, в эфире OnTV он осудил ИГИЛ (организация запрещена на территории РФ), но лишь за то, что они убивают и мусульман. Остальную деятельность террористов он оценил положительно.
По его мнению, ИГИЛ (организация запрещена на территории РФ) борется против европейских захватчиков, которые привели к власти в ряде исламских государств своих марионеток. Казалось бы, это не имеет непосредственного отношения к России. Однако стоит лишь оглянуться на Украину, и окрас сразу меняется – местные политические марионетки Запада тоже пытаются «скинуть оковы» коммунизма, пропагандируя вечный статус «колонии» для их страны.
Аналогичные идеи продвигаются и на Кавказе. Поэтому размышления Шевченко о Европе имеют самое непосредственное отношение и к России.
Очевидно, что вся риторика Шевченко нацелена на националистические веяния. А его особое отношение к Кавказу совсем не случайно – именно в этом регионе сконцентрировалось большое количество различных народов и культур. Территориальные споры здесь давно не утихают. Руководствуясь наставлениями Джемаля об исламской революции, Шевченко отлично понимает, что в этом случае самую активную роль возьмут на себя радикалы, прольётся немало крови.
Лишь в этом случае Шевченко может надеяться на территориальный передел, межконфессиональные конфликты, вооруженные столкновения. И, как итог, — столь вожделенный распад Российской Федерации.