Примером стало освобождение властями Гибралтара иранского нефтяного супертанкера Grace 1
У нас принято считать, что если США обращаются к своим союзникам с ясно выраженными пожеланиями по конкретным вопросам, то эти пожелания неукоснительно выполняются, сообщает ТГ-канал «Bunin & Co».
Действительно, часто так и происходит, но не во всех случаях. Примером обратного стало освобождение властями Гибралтара иранского нефтяного супертанкера Grace 1.
Этот танкер был задержан британскими морскими пехотинцами 4 июля в связи с подозрениями в том, что он вез 2,1 млн баррелей сырой нефти в Сирию, находящуюся под санкциями ЕС.
В четверг глава автономного правительства этой заморской территории Великобритании Фабиан Пикардо заявил, что Тегеран дал письменные заверения в том, что нефть не будет доставлена в Сирию, и после этого нет никаких «разумных оснований» продолжать задержание судна.
Grace 1 уже плывет в международных водах Средиземного моря – пока неизвестно куда.
Закавыка в том, что перед освобождением иранского судна Минюст США направил властям Гибралтара (а, по сути, Великобритании) запрос на продление его ареста.
Однако этот запрос фактически был проигнорирован: власти сообщили, что его будет рассматривать независимая судебная инстанция. США не скрывают, что хотели бы сами арестовать танкер с нефтью стоимостью 140 млн долларов на неопределенный срок.
Чиновники администрации Трампа ранее сообщили газете Guardian, что запрос на продление ареста судна находится в русле более широких усилий по наращиванию воздействия экономических санкций на Иран (т.е. Сирия тут в принципе и ни при чем).
Однако, у Великобритании в этом вопросе свои интересы, которые, похоже, перевесили стремление Бориса Джонсона к налаживанию тесного взаимодействия с Трампом.
Во-первых, Лондон, вместе с Парижем и Берлином, остается участником иранской ядерной сделки и отнюдь не одобряет односторонние экономические санкции, введенные Вашингтоном против Ирана.
Во-вторых, и это главное, через пару недель после ареста Grace 1 иранцы задержали в Персидском заливе британский танкер Stena Impero по обвинению в контрабанде и до сих пор держат его в своем порту.
Несмотря на официальные опровержения, были слухи о том, что ведутся закулисные переговоры по размену двух танкеров. В этом контексте освобождение Гибралтаром Grace 1 выглядит первым шагом на пути разрешения конфликта.
Судя по некоторым данным, в Вашингтоне болезненно восприняли британский отказ в выполнении своего запроса.
Издание Politico сообщило, что чиновник администрации Трампа назвал его «сокрушительным провалом дипломатии».
Впрочем, в Вашингтоне надеются, что после выхода Британии из Евросоюза кабинет Бориса Джонсона скорректирует свою политику по Ирану в сторону максимальной жесткости, проповедуемой президентом Трампом.