Перед началом саммита были серьёзные опасения, что президент США, как и в прошлом году, будет занимать конфликтную позицию по всем вопросам
Саммит «семерки» в Биаррице принес мало конкретных результатов, но при этом признан успешным В этом парадокс сегодняшних взаимоотношений между ведущим западными странами – так сказать, реальность времени Дональда Трампа, сообщает ТГ-канал «Bunin & Co».
Перед началом саммита были серьезные опасения, что президент США, как и в прошлом году, будет занимать конфликтную позицию по всем вопросам, что может привести к провалу мероприятия. Однако в Биаррице обошлось без явных скандалов.
В этом велика заслуга хозяина саммита Эммануэля Макрона, который после ухода в тень ослабшей Ангелы Меркель претендует на роль лидера Европы.
От начала до конца саммита Макрон подчеркнуто играл на политическое эго президента Трампа, уделяя ему всемерное внимание. Но и Трамп на этот раз хотел показать, что он не изолирован и находит общий язык с остальными участниками «семерки».
Правда, это не всегда получалось.
Его настойчивое пожелание вернуть Владимира Путина в круг избранных не нашло поддержки. А сессию, посвященную изменениям климата, он вообще пропустил.
Президент Макрон очень старался, чтобы саммит принес осязаемые результаты. В одном вопросе ему это удалось. Он сумел уговорить Трампа смягчить позицию по Ирану.
На заключительной пресс-конференции Макрон объявил, что президент Ирана Рухани вроде бы согласен на личную встречу с Трампом, в ходе которой стороны могли бы договориться о деэскалации.
Трамп подтвердил, что считает такую встречу реальной. Она может произойти в сентябре на полях сессии Генассамблеи ООН. Впрочем, Трамп отверг возможность смягчения нефтяных санкций против Ирана, а без этого успех инициативы Макрона весьма проблематичен.
Еще один практический результат саммита, хоть и крайне скромный, – решение создать фонд в 20 млн евро для помощи Бразилии и соседним странам в тушении пожаров в лесах Амазонии. Макрон презентовал выгорание амазонских лесов как чрезвычайную ситуацию мирового масштаба. Однако острый личный конфликт Макрона с правым популистом Жаиром Болсонару привел к тому, что бразильский лидер назвал создание международного фонда для помощи Амазонии атакой на национальный суверенитет.
На самом саммите и на его полях активно обсуждалась тема международных торговых отношений и прежде всего торговой войны между США и Китаем. В понедельник Трамп неожиданно сообщил, что скоро могут возобновиться торговые переговоры с Китаем и он надеется на их успех. Однако такого рода заявления звучали уже не раз. В любом случае Трамп просто использовал саммит как площадку для оглашения своих переговорных позиций.
А в следующем году саммит G7 будет принимать сам Трамп. И другие участники «семерки» могут не сомневаться, что хозяин Белого дома попытается активно манипулировать ими для успеха своей предвыборной президентской кампании, которая к тому времени будет в полном разгаре.