До Единого дня голосования осталось меньше двух недель. Предвыборная борьба между кандидатами усиливается, и порой она выходит за рамки законности и даже разумности. Например, в Петербурге против очевидного фаворита на выборах Александра Беглова развернулась настоящая информационная война. ФАН удалось выяснить, кто стоит за публикацией лжекомпромата на кандидата в губернаторы.
На первый взгляд может показаться, что нападки на Беглова никак между собой не связаны. Однако на самом деле это звенья одной цепи с вполне конкретными заказчиками и исполнителями.
Первый фейковый компромат на петербургского градоначальника появился 21 июня. В интернет слили ролик, где за врио губернатора якобы «рисуют» подписи, но его авторы явно перестарались. На видео был показан процесс обучения сборщиков подписей за кандидата Беглова – стандартная процедура перед выборами.
После появления фейка сразу несколько «бюджетников» признались, что их пытались купить. Члены филиала «ФБК» Навального — Даниил Кен и Ольга Гусева предлагали людям деньги за якобы подпись в пользу Беглова. ФАН не сомневается, что за первыми провокациями против петербургского градоначальника стоит именно команда блогера.
Буквально на днях произошла аналогичная ситуация. 28 августа телеграм-канал «Шавки Красовского» со ссылкой на источника в правоохранительных органах рассказал об интересном инциденте в Петродворцовом районе. Одна из сотрудниц избиркома пожаловалась на дачу взятки неизвестными. Как следует из ее заявления в полицию, женщине предложили сообщить о якобы фальсификациях на выборах в пользу Беглова.
В Центральном районе молодые люди тоже пытались подкупить сотрудницу УИК Дворцового муниципального округа. Сначала они просто беседовали с женщиной, а затем напрямую предложили 10 тыс. долларов за вброс бюллетеней. Выдававшими себя за профессиональных интервьюеров оказались сотрудники «Проекта», знаменитого своими фейковыми расследованиями. Проект спонсируется Джорджем Соросом и американским «Национальным фондом поддержки демократии». Его куратор — Михаил Ходорковский, в чьем ведении находится «МБХ-Медиа» и прочие проекты.
Получается, что дискредитация Беглова идет по двум фронтам – со стороны Навального и Ходорковского. Их рабочая схема хорошо известна — первый выполняет, а второй выделяет средства. Впрочем, об этой связи может свидетельствовать и два других инцидента.
Так, 26 августа полиция Петербурга накрыла подпольную редакцию расследователей, готовивших мощный фейковый компромат на многих политиков, включая членов ЗакСа и самого Беглова. В квартире нашли дорогую аудио-видеоаппаратуру, множество фотографий чиновников, сделанных во время слежки, и заготовки для будущих статей.
Политикам приписывались связи с любовницами, внебрачные дети, дорогостоящие машины и недвижимость. Доказательств этому не было, но для эксклюзивности оно и не нужно. Сама схема псевдорасследования сильно напоминала методы работы Навального. ФАН выяснило, что за компроматом действительно стоял блогер, но финансировал проект именно Ходорковский.
В день, когда полиция накрыла квартиру, в Петербурге появилась сотрудница «Проекта» Ольга Чуракова. Она же приезжала в город в конце февраля – тогда-то и появился первый лжекопромат на петербургских чиновников. Журналисты ФАН уверены, что Чуракова курирует работу фабрики фейков.
Причем, псевдорасследователей в тот день явно подставили, поскольку их не предупредили о предстоящей «облаве». Вполне возможно, что это случилось из-за недавно возникшего накала в отношениях Навального и Ходорковского. В последнее время было отчетливо заметно, что блогер хочет действовать самостоятельно, а олигарх не прочь избавиться от «отработанного материала». Свидетельством этому служит тот факт, что сразу после «облавы» фабрики фейков у Навального вышло свое лжерасследование про Беглова.
В нем говорится, что у петербургского градоначальника якобы есть квартира в Казарменном переулке стоимостью в 150 млн рублей. Однако на самом деле ее кадастровая стоимость составляет 52,5 млн рублей, а рыночная – около 73 млн рублей.
Причем, сам Беглов эту квартиру не скрывает – она указана в его годовой декларации о доходах. По словам кандидата в губернаторы, он приобрел ее в собственность в 2005 году на стадии проектирования. То есть, реальная стоимость квартиры еще ниже – около 16,5 млн рублей. Получается, что Навальный приукрасил цену вопроса почти в 10 раз! При этом блогер специально «забывает» о том, что до «нулевых» Беглов занимался бизнесом и вполне мог позволить себе квартиру в Казарменном переулке. Впрочем, у Навального не было задачи рассказать правду, его цель – вброс и лжесенсация.
Очевидно, за серией предвыборных скандалов в Северной столице стоит непосредственно Навальный с Ходорковским. Вся ложь и фейковые компроматы направлены на устранение фаворита губернаторских выборов Беглова, а значит, происходящее имеет исключительно политический контекст.