Дистанционные олимпиады по английскому языку содержать множество различных вопросов. начиная от орфографических правил и форм написания слов, до тематических заданий на понимание английских текстов. Но нюанс заключается в том, что тексты зачастую из огромных эпистолярных романов с массой подробностей, с массой исторических деталей, которые не понятны даже носителям английского языка. живущим в стране, в которой создавались эти произведения. И уж тем более эти произведения будут непонятны нашим современникам.
Но участники олимпиад по английскому языку должны быть готовы освоить этот литературный памятник, это произведение, которое изучают филологи. Ведь автор, написавших это произведение, жил совсем в другое время. Мы должны быть признательным, но стоит признать, вряд ли сейчас это произведение является частью современного литературного процесса. С огромным уважением относясь к Ломоносову, чей юбилей отмечался в прошлом году, мы с трудом представляем себе, что оду «На день восшествия Императрицы Елизаветы Петровны» кто-нибудь будет читать на ночь для своего эстетического удовольствия. Это естественно не вина самого Николая Васильевича. Изменился общий язык, изменились статические представление, изменился в конце концов государственный строй в нашей стране. Это тоже литературный памятник, его тоже надо изучать, но когда мы говорим о таких произведениях, мы воспринимаем их головой, разумом, рассудком. А искусство не может быть воспринято рассудком. искусственным умом.
Искусства воспринимаются чувством. Хороший художник или художественный писатель, живописец, музыкант вовлекает в зону эмоционального воздействия и заставляет взглянуть на мир своими глазами. Писатель же ничего не доказывает. Он должен постараться, чтобы читатель сочувствовал ему и смотрел на персонажей, художественный мир произведения глазами автор. Вот какова сверхзадача автора. А вот задача читателя состоит в том, чтобы взглянуть на этот мир этими глазами автора, а дальше он может согласиться, а может не согласиться с таким подходом.
Здесь и возникает понятие классики, ведь кроме памятников существует еще и классика. Чем отличается памятник от классики? Классика отличается тем, что она остаётся современной на протяжении многих поколений. И разумеется она остаётся современной и актуальной в наши дни и выносится даже на олимпиады по английскому языку. До сих пор в театрах, в музыке почти всего мира мы видим произведения Шекспира. Туда приходят мне на экскурсию, чтобы посмотреть, а как это было. А люди приходят на современное театральное действие, где получают эстетическое наслаждение, переживают и плачут. Кому-то зрители сочувствуют, кому-то нет, иногда возмущаются.
То же самое с Пушкиным. Мы до сих пор читаем его произведения и каждый раз думаем, как же мы могли не заметить вот такой-то детали, или вот такой особенности, или вот такого нюанса. Произведение продолжает удивлять, оно продолжает привлекать к себе. Возникает потребность перечитать его, обратиться к какому-то отдельному эпизоду, а иногда, обратившись к отдельному эпизоду, дальше читаешь произведение до конца, и не можешь остановиться.