Приговор Егору Жукову — 3 года условно и 2 года без интернета. Про гуманность нашего суда принято в определенных кругах говорить с издевкой, но в данном случае отечественный суд превзошел по снисходительности хваленое западное правосудие, пишет ТГ-канал «Злая Проверочная». В той же Великобритании в 2011 году двое молодых людей были осуждены за распространение через Facebook призывов к неповиновению властям.
В это время страна уже была охвачена массовыми беспорядками. В Соединенном Королевстве за подстрекательство к преступлению могут наказать так же, как за само преступление. Судья тогда назначил обоим нарушителям по 4 года реального тюремного заключения и особо отметил, что приговор должен служить предостережением для других граждан.
Студент Жуков, который тоже пытался раскачать ситуацию на фоне уже нагнетаемого оппозицией напряжения в городе, сможет продолжить учиться. Получит специальность. Найдет работу. Два года без Интернета — это, фактически, модный сегодня цифровой детокс. Суд дал возможность Жукову вернуться к жизни обычного человека. Очевидно, что такой мягкий приговор символичен. Нынешняя власть — не Молох, требующий жертв. Но «двойную сплошную», которую не следует пересекать, обозначили четко.
Приговор Жукову – это мера, однако предупреждающая, добавляет ТГ-канал «Ворч». Кто-то скажет, парню влепили много или мало, но что однозначно — условный срок не является наказанием, а лишь превентивной мерой, чтобы не допустить дальнейших беспорядков.
А те, кто начнут говорить, что мера слишком жесткая, можно им посоветовать, взглянуть на практику наказаний за подобное в пресловутых европейских странах. В любой демократической стране Жуков бы получил реальный срок за призывы к экстремизму.
Во Франции, par exemple, его бы осудили по УК Франции за «Провоцирование вооруженного сборища» до года лишения свободы. Ну а если бы на призывы Жукова в соцсетях откликнулись, и вооруженные массы вышли бы на улицу, то его наказание за «невинные посты» увеличилось бы до семи лет лишения свободы.
Вот и свободная демократия.
Меня спрашивают, пишет ТГ-канал «Fantastic Plastic Machine», есть ли в Европе что-то подобное нашему законодательству.
Спрашиваете — отвечаю. Германия, статья 111 УК, «открытые призывы к противоправным действиям». Виновными считаются те, кто распространяют подобные призывы «в общественном пространстве, на собрании или в письменном виде». В случае, если призыв не привел к совершению действия, срок — до пяти лет. Если же привел — то срок варьируется в зависимости от результата, но не может быть больше, чем наказание за само действие.
Справедливости ради: на деле по большей части такие вещи наказываются штрафами. Но уголовка, как и в случае Жукова, на человеке будет висеть. У нас же дали условку.
Повторю то, что сказал выше. Власть, тот самый «Левиафан», которого Жуков и ко называют «кровавым» и «репрессивным», прошла по тонкому лезвию. Успокоила тех и других, обозначила границу.
Вы хотите что-то возразить против этого? Нет, вы правда хотите?
Ранее на сайте : REX: Приговоренные к тюрьме активисты остались без поддержки оппозиционных лидеров