• 17.11.2024 04:47

    Источник расследования «Новой газеты» Мангушев обвинил издание в клевете и обмане

    Источник расследования «Новой газеты» Мангушев обвинил издание в клевете и обмане

    Вчера, 15 декабря, корреспондент «Новой газеты» Денис Коротков выпустил очередное «расследование». В нем журналист обвинил медиагруппу «Патриот» в организации провокаций против юриста ФБК Любови Соболь. Она баллотировалась в столичный парламент минувшим летом, но избирательная кампания закончилась провалом.

    Журналистам Федерального агентства новостей (ФАН) удалось пообщаться с фигурантом расследования Игорем Мангушевым. Именно его Коротков называет информатором, который раскрыл подробности заказных провокаций.

    После общения с Мангушевым стало ясно: в своем расследовании Коротков подтасовал и исказил факты. В интервью журналистам ФАН Мангушев рассказал, что одно время работал на «Новую газету» и принимал участие в «черном» пиаре – собирал компрометирующие сведения против эко-активистов в Подмосковье и столичных политиков.

    Выпущенный «Новой газетой» материал удивил Мангушева. Он счел атаку на себя личной обидой, ведь он много лет был знаком с директором ЗАО «Новая газета» Алексеем Полухиным и спецкором Денисом Коротковым. При этом расхождение в политических взглядах не стало препятствием в их приятельских отношениях:

    «Мы общались и какие-то совместные проекты делали. «Тема-бар» в Потаповском помнит наши посиделки. Это рядом с редакцией такое достаточно культовое место. И когда случилась совершенно неспровоцированная мною атака, я был в шоке. Потому что это было со стороны тех людей, с которыми меня связывали достаточно дружеские отношения».

    Знакомство Мангушева с Коротковым и Полухиным завязалось со времен протестов на Болотной в Москве. Позже стало ясно, что их позиция по вопросам присоединения Крыма и самоопределению Донбасса не совпадает. Но это не помешало общению. Мангушев рассказал, что даже после этого троица помогала друг другу и продолжала делиться информацией. Приятели оказывали друг другу поддержку во время финансовых трудностей и вели совместную работу над заказами, которые иногда расходились с официальной редакционной политикой «Новой газеты».

    «Когда ему [прим. Алексею Полухину] была нужна какая-то информация по его материалам, и, если это не составляло мне труда, я добывал эту информацию. Когда я вернулся с Донбасса, уже он подогнал мне очень хороший заказ, мало связанный с декларируемой повесткой и принципами «Новой газеты».

    В качестве доказательств Мангушев предоставил скриншоты переписки, в которой с Полухиным обсуждали детали этого заказа:

    Источник расследования «Новой газеты» Мангушев обвинил издание в клевете и обмане

    Мангушев подчеркнул, что заказные материалы для «Новой газеты» уже давно стали нормой. Как посредник, он и сам неоднократно публиковал в издании проплаченные статьи – искусственно созданные материалы помогали привлечь внимание к медиа. В подтверждении своих слов Мангушев предоставил журналистам ФАН аудиозапись переговоров с Полухиным по одному из проектов.

    Расшифровка аудио: 

    Мангушев: Смотри есть предложение, мне сказали инфу про ***** питерского. Дадут все расклады по выборам, грязные технологии, по около Бегловским, вот соответственно…

    Полухин: Погоди, они же с Бегловым в контрах я так понимаю..

    Мангушев: А, подожди не Бегловские, а муниципальные, да он занимался муниципальными выборами, все говно по муниципалам…В смысле? Вот уже. Ааа это мы.

    Полухин: Да я понял

    Мангушев: Вот

    Полухин: Тема питерских выборов нам по любому интересна, смотря что там будет?

    Мангушев: Ааа, вопрос собственно сколько?

    Полухин: Надо посмотреть, если там фактура хорошая можно и так сделать.

    Мангушев: Какой коридор?

    Полухин: Я не знаю, все зависит от фактуры.

    Мангушев: Да порядок, все, я понял, сначала даем фактуру.

    Полухин: Я посмотрю, я просто никогда не обещаю, то что я буду этим заниматься это понятно.

    Впрочем, самым интересным заказом стала совместная работа Мангушева и «Новой газеты» по прошедшим выборам в столичный парламент. Медиа оказывало информационную поддержку кандидату по 43-му округу Анне Федермессер. Ее соперницей по округу оказалась Любовь Соболь, а Мангушева пригласили принять участие в кампании в качестве политтехнолога. Игорь отметил, что ранее он много времени уделял этому району и помощи его жителям.

    «В принципе, я хорошо знал и местных активистов, и проблематику района», — рассказал Мангушев.

    В должности политтехнолога Мангушев должен был собирать и анализировать данные штаба конкурентов, т.е. Любови Соболь. Он отметил, что работа ему показалась интересной. Вдобавок, Мангушев был согласен с мнением редакции: Нюта Федермессер была лучшим кандидатом для Пресни.

    «Потому что она шла в противовес персонажам каким-то совсем невнятным, вроде Любы Соболь, которую никто и никогда не знал на Пресне, и которая занималась проблематикой московских окраин по большому счету», — сообщил Игорь.

    Таким образом, Мангушев стал участником «проекта» по заказу «Новой газеты». При этом Коротков, выпустивший расследование, исказил этот факт. В своем материале корреспондент пишет, что Мангушев не назвал имя заказчика. Более того, Коротков голословно обвинил в дискредитации кандидата Соболь медиагруппу «Патриот».

    Источник расследования «Новой газеты» Мангушев обвинил издание в клевете и обмане

    Информацию о связях с медиагруппой «Патриот» Мангушев не подтвердил. Хотя при этом Игорь подчеркнул, что был бы не против поработать с этими людьми против оппозиции.

    «История о том, что я работал на Пригожина [прим. Евгения Пригожина], к сожалению, не соответствует действительности. Конечно, в моей бурной биографии был период, когда я взаимодействовал с его структурами и работал по его структурам, но это было достаточно давно, еще до войны [прим. на Украине]. И если бы его люди предложили поработать против оппозиции, я, скорее всего, согласился бы. Никакой проблемы здесь тоже не было».

    После выпуска скандального «расследования», Мангушев пришел в недоумение. Политтехнолог решил выждать несколько дней до тех пор, пока Алексей Полухин или его заместитель не выйдут на связь и не объяснят этот странный ход.

    Мангушев считает, что единственной причиной, по которой «Новая газета» могла так оперативно выпустить бездоказательный материал, стали поджимающие сроки: «нужно было срочно сделать какую-то «заказуху». 

    «У меня возникает основной вопрос: почему, зная, что я свой, и я достаточно в курсе теневой жизни редакции, они начали меня мочить?»

    Мангушев полагает, что этим материалом редакция «Новой газеты» хотела прикрыть факт сотрудничества с ним. Есть все основания полагать, что и Коротков был осведомлен об истинном заказчике дискредитирующей кампании. Ведь провокации исполнялись по заказу редакции «Новой газеты».

    В следующей части интервью Мангушев расскажет детали исполнения заказа против Любови Соболь.

    Будьте всегда в курсе главных событий дня.

    . .

    Источник