В начале года случилось столько событий мирового масштаба, что тема интеграции России с Белоруссией отодвинулась на задний план. Послание Путина обнулило позицию и значимость Лукашенко, хотя об интеграции не было ни слова.
Теперь становится ясным, почему Москва и Минск не договорилась о поставках нефти. Россия больше не считает необходимым содержать лукашенковский клан у власти, превращающийся, в некотором роде, в АнтиРоссию. Вся это катавасия с нефтью заключается в том, что независимость за счет России закончилась. Подготовительный предвыборный демарш Лукашенко провалился с треском.
Когда кремлевские куранты знаменовали начало 2020 года, одновременно с этим у Александра Григорьевича истекло время на раздумье. Интеграционные процессы больше не будут откладываться. С ним или без него, Союз России и Белоруссии состоится.
Россия не покушается на независимость Белоруссии, как говорят некоторые жулики от политологии. От силового принуждения к интеграции никакой пользы, кроме колоссальных убытков и пирровых побед. Я думаю, что Путину известны все возможные варианты до последних цифр.
Колхозное управление белорусской экономикой в условиях окружающего капитализма привела ее давно к банкротству. Весь каркас белорусской экономики удерживается нефтепереработкой и дешевым газом. При этом технологическая отсталость промышленности уже непреодолима: ведущие когда-то предприятия республики превращаются в металлолом. И в этой ситуации Лукашенко выдвигает требования к России как к «золотой рыбке». Реакция «золотой рыбки» на последнее пожелание пушкинской старухи всем известно.
Кровообращение белорусской экономики искусственно поддерживается только нефтью из России, ее заменить невозможно ни по цене, ни по логистике, и это прекрасно знают обе стороны. Все эти годы Россия была вынуждена поддерживать нерентабельную белорусскую экономику, не имея возможности ее модернизировать. Более того. Россия была заложницей геополитических обстоятельств в качестве дойной коровы у Киева и Минска.
Теперь время, когда «братские чувства», которые наполнялись российской нефтью и поддерживались как вишенка на торте дешевым газом, прошло. Об этом не раз предупреждали Лукашенко задолго до этого. Белоруссия с населением в два раза меньшим, чем нефтяной Казахстан, потребляет в два раза больше нефти, то есть в четыре раза больше на человека. При этом нефть только вершина айсберга скрытой дотации.
Народ России давно задает вопросом своему президенту: «Если Белоруссия такая богатая, что может покупать нефть по мировым ценам, то зачем мы продаем ей нефть со скидкой?». Союзное государство России и Белоруссии, которое существует виртуально, но реально на шее России, не устраивает ее граждан.
Плюс к этому все эти шантажи «уйти в Европу», «не наша война», заигрывания с необандеровцами на Украине и несоюзническое отношения также раздражает Москву. Вместе с тем становится понятно, что ни Запад, ни НАТО за кого либо в ближнем зарубежье впрягаться не будет.
Объясняется все просто – на дворе 2020 год, и сегодня Россия является сверхдержавой без участия своих «братьев». Почему именно сугубо внутреннее послание Путина напугало Запад больше, чем демонстрация новейших образцов оружия? Потому что там прекрасно знают – российская агрессия выдуманный ими продукт. А вот привлекательный образ России для них страшнее атомной войны, которая может их отправить на свалку истории.
В Москве и на Западе известны предпочтения граждан Белоруссии – они за углубление союзной интеграции. Поэтому при всем желании необандеровской оппозиции и их западных кураторов, «белорусского майдана» не будет. Интеграционные процессы на постсоветском пространстве являются стратегической задачей России, но только на строго добровольных началах.
Ситуация с белорусской экономикой, которой с каждым годом требуется все больше дотационных вливаний, пришла к своему завершению. Лукашенко так и не смог создать самодостаточную экономику. И республика, как и в середине 90-ых, вновь находится у разбитого корыта.