• 16.11.2024 00:58

    18 фактов об Интернете: социальные сети, игры и «Даркнет»

    18 фактов об Интернете: социальные сети, игры и «Даркнет»

    Создание глобальной компьютерной сети иной раз ставят в один ряд с такими достижениями цивилизации, как приручение огня или изобретение колеса. Масштабы столь разных явлений сравнивать сложно, тем более, что мы, похоже, пока наблюдаем самое начало воздействия Интернета на человеческое общество в целом и отдельного человека в частности. Сеть на наших глазах протягивает свои щупальца в самые разнообразные сферы нашей жизни.

    Сначала всё ограничивалось чтением новостей, скачиванием книг да общением в чатах. Затем появились котики и музыка. Распространение скоростного подключения к Интернету казалось лавиной, но было только предвестником. Лавиной стал мобильный Интернет. Вместо радости человеческого общения появилось проклятие общения в Сети.

    Безусловно, положительные стороны Интернета никуда не делись. Мы по-прежнему имеем быстрый и лёгкий доступ к любой информации, причём получаем эту информацию в любом удобном виде. Миллионы людей Интернет обеспечивает куском хлеба, а кое-кого и с хорошим слоем масла. Мы можем совершать виртуальные путешествия и любоваться произведениями искусства. Онлайн-покупки продолжают уверенное наступление на традиционную торговлю. Вне всякого сомнения, Интернет делает жизнь человека проще, удобнее и интереснее.

    Дело, как всегда, в балансе. Уж как легко и интересно жили граждане Древнего Рима! Всё больше хлеба, всё больше зрелищ… И сотни лет мрака потом. Никто не хотел ничего плохого, все просто пользовались благами цивилизации. А когда в мире — а Древний Рим был миром в себе — остались только пользователи, всё рухнуло.

    Настораживает и скорость распространения интернета по сфере человеческих интересов. От изобретения печатного станка до широкого распространения книг прошло несколько десятилетий. Интернет же широко распространился за считанные годы. Куда он будет проникать дальше — загадка. Впрочем, стоит оставить недалёкое будущее к фантастам и обратиться к уже имеющимся фактам и явлениям.

    1. Самой популярной национальной доменной зоной в мире является .tk. Эта доменная зона принадлежит Токелау — новозеландской зависимой территории, расположенной на трёх островах в южной части Тихого океана. Регистрация в этой доменной зоне полностью бесплатна. Тем не менее, доходы от показа рекламы на почти 24 миллионах сайтов составляют 20% бюджета территории с населением 1 500 человек. Впрочем, самый настоящий пассивный заработок в Интернете не мешает Токелау занимать самое последнее, 261-е место в мире по размеру ВВП. Зато по числу зарегистрированных сайтов территория намного опережает зоны .de (14,6 млн.), .cn (11,7 млн.), .uk (10,6 млн.), .nl (5,1 млн.) и .ru (4,9 млн.). Самой же популярной традиционно остаётся доменная зона .com — в ней зарегистрировано 141,7 миллиона сайтов.

    2. Аккаунты в социальных сетях не умирают вместе с пользователями. Причём не то что законов, а даже более или менее общих правил касательно того, что делать с аккаунтами умерших или погибших людей, нет. Фейсбук, например, закрывает страницу пользователя, но не удаляет её, пафосно называя «страницей памяти». Администрация Твиттера вроде бы согласна удалять такие аккаунты, но только при условии документального подтверждения смерти. Проблемы здесь даже не в каких-то этических аспектах, а в прозе жизни. В личной переписке, к примеру, хранятся фотографии и видео, на которых умерший может быть запечатлён с другими людьми. Они могут попасть в чьи угодно руки. Их могут использовать в самых различных целях. И решение этого вопроса не существует даже в теории. Понятно, что социальные сети без зазрения совести передают информацию спецслужбам и корпорациям. Но столь же понятно и то, что доступ даже к удалённому аккаунту в соцсети быстро восстанавливается при наличии верифицирующей информации в виде пароля и телефонного номера.

    3. История Рунета содержит несколько очень интересных парадоксов. Например, первая библиотека в русском сегменте Сети появилась раньше, чем первый Интернет-магазин. Максим Мошков запустил свою библиотеку в ноябре 1994 года, а первый Интернет-магазин компакт-дисков появился только в сентябре следующего года. Да и то площадка закрылась почти сразу же из-за убыточности алгоритма работы. Первый полноценно работающий магазин появился в Рунете 30 августа 1996 года. Сейчас это ресурс Books.ru.

    4. Первым сайтом средства массовой информации в России стал сайт очень в те времена тиражной, но полулюбительской «Учительской газеты». Узкопрофессиональное издание вышло в онлайн в апреле 1995 года, а агентство «Росбизнесконсалтинг» запустило свой сайт месяцем позже.

    5. Как известно, в России публикация и обработка персональной информации регулируется довольно строгим законом. Человек может опубликовать свою личную информацию сам, но никто не вправе публиковать чужие данные. Закон этот висит в воздухе — в Сети полно самых разнообразных баз данных с любой информацией. Диск или доступ к сетевой базе стоят порядка 10 долларов. В США к личной информации в Интернете принят совершенно другой подход. Считается, если какая-то информация о гражданине известна какому-то из государственных учреждений, то она должна быть доступна любому другому гражданину. Имеется специальный сетевой ресурс, на котором личную информацию о любом гражданине США можно получить за скромную плату. Конечно, некоторые данные всё же не публикуются, но в бытность президентом Барака Обамы хакеры (конечно же, русские) вскрыли и закрытую часть общенациональной базы данных, проникнув в неё через серверы финансовой компании. В Сеть утекли данные о десятках тысяч американцев, в том числи и их номера социального страхования.

    18 фактов об Интернете: социальные сети, игры и «Даркнет»

    6. Вопреки сложившимся представлениям, компьютерные игры вообще и онлайн-игры в частности не являются уделом исключительно подростков. Их доля действительно достаточно велика, однако в среднем составляет около четверти всех играющих. Геймеры распределяются по возрастным категориям достаточно равномерно. Понятным исключением являются представители поколения 40+. В 2018 году геймеры потратили на свои увлечения 138 миллиардов долларов. Эта сумма на 3 миллиарда превышает годовой ВВП такой страны, как Казахстан. Траты россиян на онлайн-игры составили 30 миллиардов рублей.

    7. Мир онлайн-игр жесток, это не секрет. Игроки тратят огромные деньги на прокачку свих персонажей, покупку оружия, техники или артефактов и т. п. Но уведённые из личного или семейного бюджета деньги и впустую потраченное время не исчерпывают список проблем, созданных онлайн играми. Игрок в «Легенды мира-3», живший в Китае, показал игру своему другу в реальной жизни. Через некоторое время друг, также увлёкшийся игрой, попросил одолжить ему очень хороший и дорогой меч. Когда владелец меча понял, что сокровище ему не вернут, он начал разыскивать друга. Тот уже продал меч за 1 500 долларов. Рассвирепевший хозяин меча убил вора во всех ипостасях: в реальном мире он забил его до смерти, а в виртуальном получил контроль над аккаунтом убитого и спрыгнул его персонажем с горы. Само собой, не забыв предварительно передать все артефакты друга на свой аккаунт.

    8. Интернет, которым пользуется большинство из 4 миллиардов его пользователей, является верхушкой айсберга. Поисковые роботы видят только те страницы Интернета, которые находятся в свободном доступе, и на них есть как минимум одна внешняя ссылка. Если же на сайт нет ни одной ссылки с других ресурсов, робот туда не перейдёт, а пользователю нужно знать точный адрес сайта. Часть контента Интернета, которая не индексируется поисковыми системами, называется «Deep Net», или «Глубокая сеть». Еще глубже, если рассматривать Интернет как трёхуровневую структуру, находится «Даркнет» — сеть, абсолютно скрытая от большинства браузеров. Если в «Deep Net» можно попасть с помощью обычного браузера (хотя на большинстве страниц там всё равно потребуют логин и пароль или инвайт), то в «Даркнет» можно попасть только со специального браузера «Тор» или других подобных программ. Соответственно, «Даркнет» широко используется торговцами наркотиками, оружием, продавцами порнографии и специалистами по финансовым махинациям.

    9. Как известно 95% пользователей Интернета, США находятся на переднем крае человеческого прогресса в области высоких технологий, что подтверждают Силиконовая долина, Гугл, Твиттер и Фейсбук. Причём все эти достижения случились в стране, в которой до сих пор огромная часть населения подключена к Интернету не по оптико-волоконным сетям, а по допотопной модемной технологии ADSL. Нельзя сказать, что власти этим не озабочены. Ещё администрация Билла Клинтона предлагала крупнейшим провайдерам покрыть страну оптико-волоконными сетями. Компании были не против сделать это за бюджетные деньги. Администрация самой рыночной страны в мире уговорила их обойтись налоговыми льготами на сумму в 400 миллиардов долларов. Провайдеры согласились, а прокладывать сети не стали — дорого это. В результате на родине Интернета присутствуют такие варианты тарифов, как 120 долларов в месяц за медленный (5 — 15 Мбит/с, это заявленная скорость) интернет с кабельным телевидением. Самый дешёвый мобильный Интернет стоит 45 долларов за стартовый пакет и 50 долларов в месяц за 5 Гб трафика. В среднем Интернет в Нью-Йорке в 7 раз дороже, чем в Москве при намного более низкой скорости. Плюс США нужно доплачивать буквально за всё, вплоть до дополнительных приборов в квартире.

    10. 26 октября 2009 года можно считать днём геноцида Интернет-сайтов. В этот день корпорация «Yahoo! » закрыла бесплатный хостинг «GeoCities», одним махом уничтожив почти 7 миллионов сайтов. «GeoCities» был первым массовым бесплатным хостингом. Он работал с 1994 года и был невероятно популярен во всём мире из-за дешевизны и простоты. Боссы «Yahoo!» купили его на волне популярности в 1999 году почти за 3 миллиарда долларов, но так и не смогли извлечь пользу из своей покупки, хотя даже на момент закрытия сайты на площадке посещало более 11 миллионов уникальных пользователей в сутки.

    18 фактов об Интернете: социальные сети, игры и «Даркнет»

    11. Аудитория Фейсбука продолжает расти, хотя расти ей, казалось бы, и некуда. В 2018 году в этой социальной сети насчитали 2,32 миллиарда активных аккаунтов (с неактивными их уже больше 4 миллиардов), что на 200 миллионов больше, чем годом ранее. Ежедневно на страницы сети заходит полтора миллиарда человек — больше, чем население Китая. Несмотря на всю критику, рекламодатели активно вкладываются в Фейсбук. Выручка компании от рекламы за год составила почти 17 млрд. долл. — на 4 млрд. больше, чем в 2017 году.

    12. На видеохостинг YouTube ежеминутно заливается 300 часов видео. Первый ролик — «Me at the Zoo», снятый одним из основателей компании — был загружен на YouTube 23 апреля 2005 года. Под этим видео появился и первый комментарий. Уже в ноябре 2006 года три основателя видеохостинга продали его «Google» за 1,65 миллиарда долларов. Самое длинное видео, размещённое на YouTube, продолжается более 596 часов — почти 25 суток.

    13. Интернет в Северной Корее одновременно и есть, и его нет. Собственно, Интернет как всемирная сеть есть у очень узкого круга пользователей, наделённых правом выхода во всемирную паутину. Это высшие государственные чиновники и некоторые высшие учебные заведения (разумеется, там тоже доступ предоставляется далеко не каждому студенту). Внутри КНДР работает собственная сеть «Кванмён». Её пользователи не могут выйти в Интернет просто физически — сети не связаны. В «Кванмён» есть информационные сайты, музыка, фильмы, кулинарные ресурсы, учебная информация, книги. В принципе, то, что и в Интернете нужно по делу. Безусловно, порно, танков, сайтов знакомств, блогов, видеоблогов и других достижений в области свободного обмена информацией в «Кванмён» нет. Рассказы о том что информация распространяется по стране путём контрабанды флешек — чушь. На всех компьютерах в КНДР стоит операционная система «Пульгын пёль», созданная на базе «Linux». Одной из главных её особенностей является невозможность открыть файл, не снабжённый специальной сигнатурой, предоставляемой властями. Тем не менее, в КНДР существует специальный правительственный орган, постоянно размещающий в «Кванмён» новый контент, если он соответствует идеологическим установкам.

    14. Споры о том, когда была совершена первая онлайн-продажа, идут уже не первый год. Если подходить к критериям подобных сделок с позиций нашего времени, дебютантом онлайн-коммерции следует считать Дэна Коэна. В 1994 году 21-летний изобретатель в рамках тестирования своей системы «NetMarket» продал компакт-диск с альбомом Стинга «Ten Summoner’s Tales» своему другу. Главное как раз было не в продаже, а в оплате. Друг Коэна оплатил 12,48 доллара при помощи кредитной карты по защищённому Интернет-протоколу. К концу 2019 года, как прогнозируется, объём мировой торговли по Интернету превысит 2 триллиона долларов.

    15. Двухлетней давности данные о том, что Норвегия лидирует в мире по охвату населения Интернетом, безнадёжно устарели. Безусловно, это всего лишь совпадение, но в лидерах охвата теперь находятся не допускающие на свою территорию в статусе беженцев ни единого человека Объединённые Арабские Эмираты, а также пока на слишком привлекательные для беженцев Исландия и Фолклендские острова. В разбивке по континентам лидируют Северная Америка (81% охвата), Европа (80%) и Австралия с Океанией (70%). Покрытие Интернета по месту жительства имеют 40% населения Земли, по числу населения — 51%. Символом развития цифровых технологий, возможно, следует считать окрестности вершины Эвереста. С 1950-х годов прошлого столетия вдоль главной тропы на вершину накопилось примерно 200 трупов, которые, как говорят, при современном уровне развития техники, невозможно эвакуировать. Зато мобильный Интернет устойчиво работает прямо на вершине.

    16. Две трети мирового Интернета просматриваются с помощью браузера «Google Chrome». Все остальные браузеры полностью проиграли конкуренцию. «Safari» с долей чуть более 15% уверенно занимает второе место только из-за эксклюзивной установки на устройства»Apple». Показатели всех остальных браузеров вообще находятся в пределах статистической погрешности, не превышая 5%, как у «Mozilla Firefox».

    17. Несмотря на то, что Твиттер и Фейсбук являются конкурентами, и Фейсбук значительно опережает «чирикалку» как по числу пользователей, так и по финансовым результатам, на поле соперника пока побеждает Твиттер. На официальной странице Твиттера в Фейсбуке более 15 миллионов «лайков», тогда как у аккаунта Фейсбук в Твиттере всего 13,5 миллиона читателей. Официальный аккаунт Инстаграм в Твиттере читают 36,6 миллиона человек, а вот у ВКонтакте всего чуть больше миллиона фолловеров.

    18. В 2008 году на Олимпиаде в Пекине в составе олимпийской сборной США выступали братья-близнецы Кэмерон и Тайлер Уинклвосс. Однако известность близнецам принёс не олимпийский успех — они заняли восьмое место — а судебный процесс против основателя сети Фейсбук Марка Цукерберга. В 2003 году они нанимали Цукерберга для разработки социальной сети, предоставив ему имевшуюся часть программного кода. Цукерберг поработал на Уинклвоссов два месяца, а потом запустил свою социальную сеть, тогда она называлась «thefacebook». После пяти лет судебных тяжб Цукерберг откупился от братьев, передав им 1,2 миллиона акций Фейсбука. Позднее Кэмерон и Тайлер стали первыми инвесторами, заработавшими миллиард долларов на операциях с биткойном.

     

    Источник
    Автор: macopro