Эксперты в области стриминга рассказали, что объем рынка игрового стриминга в России по различным оценкам составляет 15-20 млрд руб. и ежегодно растет в два раза быстрее общемировых темпов в 9%, передает ТАСС.
Рынок игрового стриминга (онлайн-трансляций) составляют рекламная выручка создателей контента (стримеров) на платформах, партнерские отчисления, подписки и пожертвования стримерам, так называемые донаты. Такие крупные мировые IT-гиганты как Amazon (Twitch), Microsoft (Mixer), Google (YouTube Gaming), Facebook занимаются развитием платформ для стриминга. В России популярны стриминговые сервисы WASD.TV от МТС и GoodGame.
Согласно данным Qiwi российский рынок стриминга сегодня составляет 21,6 млрд руб. и в ближайшие три года ожидается рост в 20%. По некоторым оценкам, отмечают в DonationAlerts, объем рынка в 2019 году был ниже — до 15 млрд руб. при динамике 25-30%. То, что рынок развивается в пределах 15 млрд руб., отмечает и руководитель направления по развитию нового бизнеса «Яндекс.Денег» и сервиса «Я.Стример» Дарья Зайцева.
По утверждениям аналитиков Mordor Intelligence, среднегодовые темпы роста игрового стриминга в целом по миру до 2025 года прогнозируются в районе 9%. Основные движущие силы это США, Китай, Южная Корея. О том, на сколько велик мировой рынок стриминга, можно судить по выручке двух основных конкурентов. Согласно данным SuperData, выручка Twitch и YouTube Gaming в сегменте стримов в 2019 году совокупно составила $3 млрд.
Существенная часть доходов на рынке идет от донатов, причем их динамика превосходит общую. В DonationAlerts считают, что объем донатов в российском стриминге увеличивается на 42%, средняя сумма одного доната составляет 703 руб., а количество пользователей, отправляющих такие пожертвования, может расти до 60% каждый год. Порядка 30% всех российских зрителей «донатили» стримерам, уточняют в «Яндекс.Деньгах», а каждый третий зритель отправляет пожертвования регулярно, свидетельствуют данные Qiwi.
Аудитория российского стриминга сегодня составляет порядка 18 млн человек, учитывая динамику прироста зрителей и стримеров на Twitch, в среднем аудитория стримов в России может вырасти по 20% в год. В DonationAlerts ожидают более значительного роста среди самих стримеров — на 30-32% в 2020 году по сравнению с предыдущим. Мировая аудитория стримов, согласно SuperData, в 2019 году составила 944 млн, в 2020 году она может превысить 1 млрд человек.
Что касается новых жанров и направлений стриминга, то, по словам руководителя проекта DonationAlerts Анастасии Байгушевой, сейчас трендом-фаворитом можно назвать неигровые, IRL-стримы (in real life, «в реальной жизни») — шоу, ответы на вопросы, путешествия, готовка, спорт, общение со зрителями и другое. Кроме того, добавляет Байгушева, активно растет и мобильный сегмент стриминг. С этим согласны и эксперты Qiwi, считая, что развитие 5G и увеличение доли мобильных игр будут способствовать развитию этого сегмента.
При этом главным драйвером роста популярности стриминга все еще остается киберспорт. Согласно прогнозам Newzoo, рынок киберспорта достигнет $1,1 млрд без учета рекламы на вещательных платформах, что больше на 16%, чем годом ранее. В России по различным оценкам этот рынок в 2019 году составил $42-58 млн, к 2023 году может достичь отметки в $100 млн
Источник
Автор: Технологии