Депутат Госдумы Сергей Вострецов прокомментировал отказ ливийского посольства в Москве принять обращения неравнодушных россиян с требованием незамедлительного освобождения томящихся в плену соотечественников – ученых-социологов Максима Шугалея и Самера Суэйфана.
12 марта активисты пришли к зданию посольства с тем, чтобы подать письменные обращения, однако сотрудники посольства закрыли перед ними двери.
Как сообщил Вострецов, утром руководителю Фонда защиты национальных ценностей (ФЗНЦ) Александру Малькевичу удалось попасть в канцелярию и передать письмо в посольство. Однако другим общественникам и активистам это сделать не удалось.
Двери посольства закрылись, сообщил Вострецов корреспонденту Федерального агентства новостей.
Парламентарий написал депутатский запрос и намерен направить его в диппредставительство Ливии. Также Вострецов проинформировал о своем намерении поднять вопрос освобождения наших граждан на уровень Государственной Думы. Итогом должно стать коллегиальное обращение по линии нижней палаты парламента России.
Ливийское посольство прячет голову в песок. И хотя у него может быть недостаточно полномочий, проявить внимание и уважение к стране пребывания дипломатическое представительство вполне могло бы, резюмирует депутат.
Народный избранник отметил, что вокруг акции в поддержку ливийских узников объединилось гражданское общество России. И это важно.
Максима Шугалея и Самера Суэйфана удерживают в Ливии с мая 2019 года. Они захвачены бандформированиями так называемого Правительства национального согласия.
Ученые, сотрудники ФЗНЦ, проводили в Ливии социологические исследования по официальному приглашению ливийской стороны. До сих пор им не предъявлены никакие обвинения. Их содержат в нечеловеческих условиях в частной тюрьме в окрестностях Триполи.