Сегодняшнее субботнее утро на новостных программах французского телевидения бурлит обсуждениями одной маленькой реплики президента Макрона, чуть было не канувшей незамеченной в общем потоке словопрений, если бы не некоторые внимательные журналисты.
Вчера президент Макрон встречался с депутатами одного из французских департаментов, и фрагменты этой встречи транслировались во всех сводках новостей.
В чистом поле французской провинции, при нововведённой дистанции в полтора метра друг от друга, линейно выстроились депутаты и другие официальные лица. Различать эти лица было достаточно сложно, поскольку все они стояли навытяжку в масках и определить кто есть кто можно было только по костюмам и только всем окончившим в своё время курсы кройки и шитья.
Напротив этих «лиц» президент Макрон дышал полной грудью, без маски, с чувством декламируя знакомый панегирик о «мужестве французского народа, достойно встретившего эпидемию».
И вдруг.
«Теперь, когда мы победили», — сказал президент Макрон, и над всеми присутствующими масками широко раскрылись воспалённые напряжением глаза.
«Мы победили», — сказал президент Макрон и попросил всех народных избранников (они же — депутаты) показываться на публике (она же — народ) БЕЗ МАСОК.
Ранее на ИА REX: Греф попробовал сыграть в Мефистофеля: замах на рубль, удар на копейку
Тем более, что ВОЗ уже несколько недель как официально заявилa, что нoшение масок необходимо «исключительно больным людям или людям, ухаживающим за больными». И что во всех остальных случаях ношение масок может нанести здоровью граждан только лишний и иногда реально серьёзный вред.
ВОЗ-то заявила уже несколько недель назад и тем не менее воз и ныне там же, потому что эту информацию пустили очень мелкой строкой обивать пороги информационных лент, там, где как можно меньше внимательных читателей могут найти её острым глазом и о чём-нибудь догадаться не менее острым умом.
Зато после этого заявления ВОЗ сразу на нескольких передовицах красовалась прямо противоположная (в некотором смысле…) информация о том, что «ряд исследований, с успехом проведённых на мышах», подтвердил, что «маски снижают опасность заражения». Заражения от чего и какого рода маски испытывались на мышах в «ряде успешных исследований», не уточнялось. Как хотите, так и понимайте. Но лучше понимать в соответствии с директивой единой мысли сплочённого под единым руководством населения.
Вчерашнее заявление президента Макрона с недоумением обсуждается сегодня в новостных программах и трактуется приглашёнными экспертами всех сортов по традиционной схеме теле- и радиовещания — кто в лес, кто по дрова.
Мы победили что? Или кого? Если речь о пандемии, то почему публику ежедневно, с неутихающим пылом, посредством тяжелейшей артиллерии продолжают пугать «второй волной»?
Если речь не о пандемии, но мы всё-таки победили, то вопрос, сами понимаете, напрашивается совсем другой. На который ни президент, ни его свита в масках и без масок пока не дают ответа.
«Мы» — это кто?