Киновед Андрей Щербенок о визуальной культуре, патриархальной природе кино и феминистской критике классического Голливуда
Читайте расшифровку здесь — https://postnauka.ru/video/99695
«В фильме Дзиги Вертова «Человек с киноаппаратом» есть кадры, где мы одновременно видим камеру, которая что-то снимает; результат этой съемки, который проецируется на экран; и зрителей в зале, которые смотрят на экран. Весь процесс кинопроизводства представлен нам воочию. В стандартном кино такого не бывает, в нем отсутствует камера. Этот процесс сшивания визуального пространства через структуру прямого и обратного кадра называется у Метца suture — ‘сшивание’, термин, который он взял из лакановского психоанализа. Мы сшиваем визуальный мир, и он кажется нам таким целостным»
Поддержать ПостНауку — https://postnauka.ru/donate/
Больше лекций, интервью и статей о фундаментальной науке и ученых, которые ее создают, смотрите на сайте http://postnauka.ru/. ПостНаука — все, что вы хотели знать о науке, но не знали, у кого спросить.
Следите за нами в социальных сетях:
VK: https://vk.com/postnauka
FB: https://www.facebook.com/postnauka/
Twitter: https://twitter.com/postnauka
Одноклассники: https://ok.ru/postnauka
Telegram: https://t.me/postnauka