Скриншот: игра Call of Duty: Black Ops Cold War
После скандального перезапуска в прошлом году сверхпопулярная серия шутеров Call of Duty продолжает гнуть свою линию. В этот раз разработчики вспоминают холодную войну, но в формате чего-то среднего между шапито, «Рэмбо 3» и играми Хидео Кодзимы. «Лента.ру» рассказывает, что конкретно напридумывали про советскую «империю зла» в этот раз.
Call of Duty: Black Ops Cold War — уже 17 игра во всей серии и пятая с припиской Black Ops в названии. Но с точки зрения сюжета Cold War — почти самостоятельная история, которая фактически продолжает, но никак не развивает идеи оригинального шутера десятилетней давности.
Разработчики из Raven Software (им также помогали студии Treyarch и Sledgehammer Game) решили вернуться в сеттинг холодной войны, тайных операций и альтернативной истории. Тут стоит похвалить сценаристов. Такой гремучий коктейль из размашистой «клюквы», шокирующих сцен и психоделических трипов легко было испортить. Но от происходящего на экране порой получаешь тонну спинномозгового удовольствия.
Безумный тон происходящему задает уже первая миссия. Начинается все банально: в Амстердаме члены секретного отряда ЦРУ ловят советского шпиона. Тот раскалывается и выдает местоположение своего подельника. Уже через пять минут оперативники устраивают бойню на аэродроме в Турции, взрывают взлетающий самолет с помощью радиоуправляемой машинки и узнают страшную правду: из подполья вылез Персей — легендарный советский разведчик, которого боится даже Рональд Рейган. Президент США лично разрешает ЦРУшникам пренебрегать любыми законами и международными конвенциями — все ради поимки злодея! Но нормы морали никогда не волновали героев. Во флешбэках, которые возвращают их во Вьетнам, игроку приходится устроить чуть ли не геноцид, чтобы доказать причастность КГБ к той войне.
Параллельно выясняется план Персея. После Второй мировой американцы спрятали в Европе нейтронные бомбы, чтобы в случае чего «сдержать красную угрозу», а шпион хочет их подорвать. Из ядерного пепла должна родиться Великая Россия, и на Земле наступит мир.
Дальше — больше. События сменяются в бешеном темпе: мы успеваем штурмовать ГУЛАГ на Украине, где советский спецназ тренируется захватывать США и хранятся данные о бомбах, проникаем в здание госбезопасности на Лубянке, устраиваем диверсию в Берлине. Заканчивается игра битвой на Соловецких островах — хотя есть возможность выбрать альтернативный, куда более интересный, финал.
При этом действо регулярно переключается между двумя персонажами: уже знакомым фанатам Мейсоном (он до сих пор видит цифры) и новичком отряда Беллом. Настоящее имя, характер и даже детали биографии второго можно настроить самостоятельно. Фактически Белл — белый лист, и такое решение обуславливается сюжетом. Оперативник страдает провалами в памяти, что придает игре традиционный для Black Ops флер сумасшествия. Галлюцинациям посвящена одна из самых интересных миссий в Call of Duty за годы. Правда, заслуги разработчиков здесь нет. Ее идею, стиль и даже исполнение они нагло украли из сразу двух проектов Кодзимы: MGS 2 и невышедшей P.T.
С другой стороны, заимствований, цитат (например, из фильма Спилберга «Мюнхен») и самоцитат (полет на вертолете точь-в-точь как 10 лет назад в оригинале) здесь так много, что это можно считать фишкой.
Обидно, что, несмотря на в разы выросшую постановку и запредельный уровень динамики, — продохнуть в Black Ops совершенно некогда — геймплейная основа осталась прежней. Вновь беги вперед и пали во все, что движется. Останавливаться (как и думать о тактике — тут вам не Battlefield) противопоказано. Тогда враги задавят количеством — разработчики не брезгуют респауном врагов чуть ли не перед носом героя. Иногда получается максимально заметно: заходишь за угол здания, ждешь пару секунд, и вот уже на ближайшем пятачке возродился целый отряд болванчиков.
И тут мы подходим к главному этическому вопросу, который для многих рискует стать ключевым. Даже в прошлогодней Modern Warfare игроку приходилось убивать сепаратистов и военных преступников. В Black Ops Cold War основными противниками выступают советские солдаты и сотрудники спецслужб. Например, миссия на Лубянке заканчивается в стиле легендарной No Russian: герой идет по коридору с пулеметом и расстреливает спецназ КГБ.
Несколько раз за игру придется сразиться с бронированными офицерами ГРУ. Они смешно кричат что-то в духе: «Сдохните, вонючие американцы!» и могут выдержать с десяток выстрелов из дробовика. Кстати, словесные перепалки поддерживают и ваши компаньоны. По ходу сюжета один из центральных персонажей регулярно отмечает разруху, которая царит на секретных базах СССР («Тут все развалилось, впрочем, чего еще ждать от русских»). А единственный положительный «красный» — предатель КГБшник, которого, что иронично, в отечественной локализации озвучивает Сергей Бурунов.
«Клюква» продолжается в мультиплеере. Одна из сетевых карт — всего их восемь — происходит в Москве, которая, по мнению разработчиков, выглядит капищем хрущевок и красных флагов. А в центре вестибюля метро расположилась золотая голова Ленина. Но визуальная эклектика еще полбеды.
С дизайном самих карт у Treyarch традиционно все не слава богу. Они получились компактные и непродуманные: все выполнены по древней схеме из трех линий с пересечением в центре, где и происходят все столкновения. Поэтому брошенная в точку респауна граната может принести сразу несколько фрагов, а грамотно засевший кемпер становится головной болью для всей команды.
Материалы по теме
00:02 — 5 октября 2019
00:05 — 3 ноября 2019
Русские бьют!
Показательные казни, убийства детей и другие зверства: Call of Duty Modern Warfare
На фоне прошлогодней Modern Warfare игра будто сделала шаг назад. Карты там тоже были ужасными, но они давали больше вариативности. К тому же Treyarch по-прежнему выкручивает количество здоровья у игроков, повышая ТТК и снижая вероятность умереть от случайной пули, прилетевшей с другого конца карты. Это немного уравнивает шансы между игроками с разным навыком, потому что всегда остается время среагировать и перегруппироваться в случае внезапной атаки.
Другая проблема — в системе подбора игроков. Здесь после каждого матча происходит новый подбор игроков с одинаковым навыком игры. И часто это приводит к качелям, когда игра сперва кидает к откровенно слабым людям, с которыми удается набить высокое соотношение K/D, а потом к слишком сильным, где ты не в состоянии ничего сделать.
Пока в Black Ops Cold War нет режима Warzone, и его обещают добавить лишь в следующем месяце. Вместо него Treyarch предлагает свой режим на большое количество игроков — «Грязная бомба». В нем 10 команд по 4 человека высаживаются на большую карту, чтобы собирать уран и заряжать его в ядерную бомбу. Играет гораздо быстрее, чем привычная «Королевская битва», но все равно на любителя.
В остальном отличий от других частей COD по части мультиплеера практически нет. Система прокачки такая же, что и была, — с повышением уровня открываются новые перки, навыки, гаджеты и оружие, само оружие прокачивается в бою. При этом в улучшении пушек стало меньше вариативности, и теперь нельзя превратить АК-47 в AK-74, AKC-74У и РПК. Зато характеристики ствола с разными обвесами показаны в точных цифрах, поэтому собрать идеальный класс проще.
Ложкой меда служит зомби-режим, но и тут не без нюансов. Разработчики перекрутили сложность до такой степени, что отстреливать орды мертвецов возможно лишь в сверхслаженной команде. При этом в Treyarch забыли добавить ярких кооп-фишек. Чтобы уничтожить орду, можно вызвать вертолет с миниганом и… все.
Сейчас посоветовать Black Ops Cold War можно разве что из-за сюжетной кампании. Пусть этически спорной — зато адреналиновой и яркой. А любителям проводить сотни часов в онлайне здесь пока нечего делать. Разве что перейти в новинку по инерции и ждать лучших времен.
Источник
Автор: Технологии