В сентябре добыча жидких углеводородов в Норвегии упала на 13,75 по сравнению с августом. Как говорится в докладе Норвежского нефтяного директората (Norwegian Petroleum Directorate – NPD), производство сократилось на 255 тыс баррелей в сутки до 1,607 млн баррелей в день.
Причем ранее NPD прогнозировала, что сентябрьская добыча составит 1,829 млн баррелей в сутки. Непосредственно нефти в прошлом месяце производилось 1,302 млн баррелей в день, что на 11,9% ниже прогноза NPD. А объем добычи широкой фракции легких углеводородов (ШФЛУ) составил 275 тыс баррелей в сутки, конденсата — 29 тыс баррелей в день.
NPD никак не прокомментировал возможные причины такого сокращения. Однако, не исключено, что снижение производства является первыми признаками грядущего кризиса нефтегазовой отрасли Норвегии.
Еще зимой директорат выпустил доклад, в котором прогнозировалось, что в 2018 году Норвегия сократит ежесуточную нефтедобычу на 2%, до 1,55 млн баррелей в день. В 2017 году этот показатель составлял 1,59 млн баррелей в сутки.
“Согласно ожиданиям, нефтедобыча в Норвегии будет сокращаться до 2020 года, после чего месторождение Johan Sverdrup поможет снова увеличить производство”, – проинформировали в NPD.
Однако в госкорпорации Equinor ASA (экс-Statoil) не слишком полагаются на это месторождение. Там утверждают, что оно лишь временно решит проблему, а в середине 2020-х годов добыча нефти в Норвегии начнет неуклонно сокращаться.
В Equinor ASA подчеркивают, что только разработка нефтегазовых залежей Лофотенских островов, запасы которых составляют около 1,3 млрд баррелей нефти, может спасти ситуацию. Бурение на Лофотенах в течение многих лет было одним из самых спорных вопросов во внутренней политике Норвегии.
В последнее время появились признаки того, что норвежские лейбористы, давние союзники нефтяной индустрии страны, готовы отказаться от борьбы за открытие региона для добычи углеводородов.
Если лейбористы прекратят настаивать на открытии островов для геологоразведки, в парламенте останется большинство, которое хочет навсегда закрыть Лофотены для нефтегаза. Если это произойдет, норвежским нефтяникам останется только вести исследования в Баренцевом море. А разведка там пока не принесла серьезных результатов.