Премьер-министр Тереза Мэй, выступая перед CBI (Конфедерация британской промышленности), заверила бизнесменов, что руководство страны намерено достигнуть сделки по Brexit.
Это никогда не должно было стать простым и незамысловатым. И последний этап должен был стать самым сложным. Но мы видим перед собой сделку, которая будет действовать для страны. И пусть никто не сомневается: я намерена достигнуть ее, – заявила Мэй.
Достичь согласования хорошей сделки по Brexit в течение ближайших недель – вот моя цель. Моя работа заключается в том, чтобы обеспечить лучшую сделку. Затем парламент должен рассмотреть ее и решить, что будет соответствовать национальным интересам, – добавила Мэй.
Целью Brexit стало возвращение контроля над границами, законами и средствами, освобождение от правил ЕС в сфере сельского и рыбного хозяйства, а также «становление на путь процветания в будущем», которое обеспечит безопасность и единство, сказала глава кабмина.
Мэй также заявила, что заключение торгового соглашения с ЕС не помешает заключать торговые соглашения с различными странами мира.
Вы предполагаете, что если мы пойдем по пути достижения хорошего торгового соглашения с ЕС, у нас не будет возможности заключать хорошие торговые соглашения с остальным миром. Но мы сможем, – отметила Мэй.
Для Великобритании имеет смысл сохранять хорошие торговые отношения с ЕС, но также обладать свободой для подписания торговых соглашений со странами вне ЕС, подчеркнула премьер.
Говоря о возможности продления переходного периода после декабря 2020 года, Мэй заявила, что не хотела бы такого варианта. Она пояснила, что ЕС и Великобритания договорились, что если они не смогут согласовать будущие отношения после Brexit, они используют «страховочный» план, либо прибегнут к незначительному продлению переходного периода.
Я хотела бы, чтобы наши новые отношения могли начаться 1 января 2021 года, – сказала Мэй.
Премьер-министр отметила, что считает лучшим вариантом, если переходный период завершится до всеобщих выборов в стране, запланированных на май 2022 года, подчеркнув, что ни одна сторона не хотела бы прибегать к использованию «страховочного» плана по ирландской границе.