• 15.11.2024 17:45
    ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С ПИКОМ НЕФТИ?Пик нефти

    Ф. Уильям Энгдаль
    Еще в первые дни администрации Буша-Чейни бесчисленные статьи и даже официальные заявления Международного энергетического агентства и различных правительств провозгласили начало того, что было названо Пиком нефти. Это было время, когда бывший генеральный директор Halliburton, вице-президент Дик Чейни, был назначен главой энергетической целевой группы Белого дома. В преддверии войны в Ираке в марте 2003 года пик нефти или абсолютное сокращение мировых запасов нефти казались правдоподобным объяснением, если не оправданием, вторжения Дж. Буша в Ирак. Этого автора тоже на время убедили, что можно объяснить нефтяную войну. Однако сегодня мы мало что слышим о Пике нефти. Почему, мне это стало интересно .

    Пик нефти был и остается изобретением определенных финансовых кругов наряду с большой нефтью, чтобы оправдать среди прочего сверхвысокие цены на свою нефть. Пиковая теория нефти, которую они продвигали, чтобы оправдать высокие цены, была услышана еще в 1950-х годах и эксцентричным нефтяным геологом с Shell Oil в Хьюстоне по имени Кинг Хаббард.

    Кривые нормального распределения

    Работая на Shell Oil в Техасе, Мэрион Кинг Хабберт, или Кинг, как он предпочитал себя называть, был приглашен выступить с докладом на ежегодном собрании Американского Нефтяного Института в 1956 году, событие, которое станет одним из самых роковых примеров научной фальсификации в современную эпоху.

    Хабберт озвучил выводы,  что нами будет достигнут пик нефти в 1970 году, на недоказанном предположении, что нефть  это биологическое соединение, полученное из мертвых динозавров детрита, водорослей и других форм жизни, сформировавшихся около 500 миллионов лет назад. Хабберт безоговорочно принял теорию окаменелостей и не предпринял никаких очевидных попыток научно обосновать столь существенную и фундаментальную часть своих аргументов. Он просто утверждал, что » ископаемые истоки нефти’ — это евангельская истина, и начал строить вокруг нее новую идеологию, Нео-мальтузианскую идеологию жесткой экономии перед лицом надвигающегося дефицита нефти. Он утверждал, что нефтяные месторождения повиновались Гауссовской кривой нормального распределения, самый произвольный эвристический метод.

    Для гигантских британских и американских нефтяных компаний и крупных банков, поддерживающих их, миф о дефиците был необходим, чтобы они могли контролировать наличие и цену нефти как спасательный круг мировой экономики. Миф о дефиците должен был стать ключевым элементом англо-американской геополитической мощи на протяжении более века.

    Кинг — Хабберт признался в откровенном интервью в 1989 году незадолго до своей смерти, что метод, который он использовал для расчета общих извлекаемых запасов нефти в США, не был научным. Это можно сравнить с увлажнением пальца и поднятием его вверх, чтобы увидеть, как сильно дует ветер.

    Хабберт рассказал интервьюеру:

    То, что требовалось, было то, что мне нужно знать или иметь оценку конечного количества, которое может быть произведено…я знаю конечное количество,  я могу только адаптировать эту кривую в очень узком диапазоне неопределенности. Так вот что было сделано. Эти кривые были нарисованы. Под «вырезать и высушить», я имею в виду, вы нарисовали кривую, рассчитали квадраты, и если это было  слишком много, вы обрезали его или слишком мало, вы немного поднимали его.

    Если описание Хаббертом его методологии не звучит как строгая научная процедура, это потому, что это не так.

    Хабберт, по сути, превратил недоказанное и неточное утверждение о том, что нефть добывается из окаменевших биологических останков – в основание для утверждения о ее изначальном дефиците и неизбежном упадке: “это знание дает нам мощную геологическую основу против необузданных спекуляций относительно залежей нефти и газа. Начальное количество нефти конечно; количество возобновления нефти незначительно; причем залегание ограничивается теми участками земли, где подземные породы покрыты толстыми осадочными отложениями.” Когда-то это было принято за  мудрость в мире геологии, мире, чьи учебники были написаны в основном в Америке, где доминировала Большая нефть, это был вопрос контроля над этими богатыми нефтью районами политически или, если необходимо, военным методом.

    Едва ли крошечная часть земли была затронута нефтяными бурами, когда он сделал свой ужасный прогноз ‘конечных’ и ‘ограниченных’ запасов в 1956 году.

    Майкл Т. Халбути, уважаемый геолог-нефтяник и инженер-нефтяник из Техаса, написал в Wall Street Journal в 1980 году:

    В мире насчитывается около 600 перспективных нефтяных бассейнов. Из них 160 являются коммерчески продуктивными, 240 частично или умеренно разведаны, а остальные 200 практически не изучены… 73 процента были пробурены в Соединенных Штатах. Тем не менее, перспективные площади бассейнов этой страны…составляют лишь 10,7% от общего мирового объема…большинство бассейнов мира не были должным образом разведаны или пробурены.

    Хабберт продолжил прогнозировать, что, исходя из его оценок общих запасов нефти в США от 150 до 200 миллиардов баррелей, добыча нефти в Соединенных Штатах достигнет пика в конце 1970-х годов, и начнется ускоряющееся снижение уровня нефти. Это была тревожная картина, мягко говоря. Это тоже было ложью.

    Новое Крупное Открытие Нефти

    Я не буду здесь вдаваться в демонстрацию данных российских ученых  1950-х годов, которые опытным путем продемонстрировали, что нефть постоянно создается глубоко в земной мантии через чрезвычайные высокие температуры и давление, и совсем не заканчивается. Я имею дело с предметом подробно в моей книге, » Мифы, ложь и нефтяные войны». Здесь я хочу процитировать недавний бюллетень из американской Геологической службы.

    28 ноября Министерство внутренних дел США объявило о новом  подтверждении огромных запасов нефти и газа в районе Западного Техаса в Аризоне. В США Министерство внутренних дел через свою Геологическую службу  объявили о сланцевом месторождении Wolfcamp которое располагается частично в Техасе и Нью-Мексико, этот Пермский бассейн провинции содержит “примерно  46,3 млрд. баррелей нефти, 281 триллиона кубических футов природного газа, и 20 миллиардов баррелей сжиженного природного газа”, согласно оценке Геологической службы США (УСГС). Эта оценка относится к непрерывной нетрадиционной нефти и состоит из неразведанных технически извлекаемых ресурсов. Д-р Джим Рейли, директор USGS назвал регион: “это крупнейшие оценки по запасам нефти и газа когда-либо выпущенные нашей службой.” Вкратце это главная новость для американского энергоснабжения.

    Далее в докладе говорится, что нефтегазовые компании в настоящее время добывают здесь нефть, используя как традиционные технологии вертикального бурения, так и горизонтальное бурение и гидроразрыв пласта для добычи сланцевой нефти и газа. USGS добавил, что оценка бассейна Делавэра сланцевого и пласта Wolfcamp более чем в два раза больше, чем оценка бассейна Мидленд.

    Еще до этого крупного нового открытия сланцевой нефти и газа в Техасско-Аризонском регионе вокруг Пермского бассейна США, включая предполагаемые запасы сланцевой нефти, оценивались как крупнейшие в мире запасы нефти. Согласно исследованию норвежской консалтинговой компании Rystad Energy, проведенному в июле 2018 года, в США находится 264 миллиарда баррелей нефти, более половины из которых находится в сланцах. Эта сумма превышает 256 миллиардов баррелей, найденных в России, и 212 миллиардов баррелей, расположенных в Саудовской Аравии.

    Если новые оценки USGS будут включены, общие запасы нефти в США будут намного больше 310 миллиардов баррелей. Предсказание Кинга Хабберта о пике добычи нефти в США в 1970 году оказалось бессмыслицей. То, что произошло в 1970 году, было то, что Big Oil манипулировала переходом к ультра-дешевой нефти Ближнего Востока  от внутреннего нефтяного бурения в США. Для них пик нефти был полезной политической фольгой, которая имела огромные геополитические последствия для политики США на Ближнем Востоке после 1970 года. Новые открытия в Техасе и Аризоне гарантируют, что более быстрое истощение залежей сланцевой нефти по сравнению с обычными месторождениями не приведет к преждевременному истощению добычи нефти в США.

    Все это имеет значительные геополитические последствия, так как США сегодня появились в последние годы, чтобы стать крупнейшим в мире производителем нефти, опередив как Россию, так и Саудовскую Аравию. Это также может объяснить, почему президент США недавно почувствовал себя в состоянии отдать приказ о выводе американских войск из Сирии. В последние несколько лет происходит огромный геополитический сдвиг.

    Ф. Уильям Энгдаль — консультант по стратегическим рискам и лектор, имеет степень в области политики Принстонского университета и является автором бестселлеров по нефти и геополитике, специально для интернет-журнала “Новое Восточное Обозрение”

    Оригинал статьи на английском

    Автор: beron