Недавно закончившиеся предвыборные баталии в Латвии в этот раз были отмечены особо ожесточенными схватками между русскими и русскоязычными общинами. (Русскоязычный — это тот, у кого русским остался только язык, а все остальные части тела уже англосаксонские)
Данные баталии в настоящее время идут на всей территории постсоветского пространства, включая самый крупный осколок России — РФ, поэтому вполне возможно, будут интересны не только для жителей балтийского побережья.
Отметить можно несколько локальных особенностей. Ни разу ни в одной дискуссии, какой бы ожесточённой она не была, никто из русских в Латвии не апеллировал к России. Это то, на что я указывал неоднократно: даже в лексике русских Прибалтики отсутствует фраза «Россия должна…» Мы прекрасно понимаем, что во время войны предъявление счетов — самый простой путь к поражению.
Поэтому решаем проблему выживания и сохранения русского осколков русского мира без каких-либо надежд на стороннюю помощь и уж тем более — без претензий. Но сегодня не про это.
Telegram-канал «МАЙ ДНР» взял у главного редактора портала IMHOclub.LV Юрия Алексеева интервью, в ходе которого были подняты острые вопросы по поводу опасности популяризации национализма в Прибалтике и Украине.
— Считаете ли вы, что Русский мир в Латвии проиграл? И если проиграл, то почему?
— С тактической точки зрения — да, проиграл. Причём проиграл не вчера, а еще в 1991 году, когда великая Россия САМА откатилась от своих бывших провинций, оставив на «отмели» 25 миллионов русских собратьев. Но такое за историю русского народа случалось многократно. Даже Москву сдавали… А потом возвращались. Потому со стратегической точки зрения проигрыша я не вижу. Русские в Латвии никуда не делись и в латышей не перекрасились. В полушутку скажу: хлеб печём, соли заготовили, русские танки встретим честь по чести.
— В чем были особенности выдавливания русского мира из Латвии? Почему русофобия так быстро привилась?
— Русофобия в Латвии имеет чисто шкурные истоки. При разделе активов СССР очень удобно было делить вкусные куски, отстранив русскую половину страны от пирога. Под это и была подведена идеологическая база «русские — мигранты-оккупанты, эта страна — для латышей, мы здесь — власть». Идеология была подкреплена законодательно: языковые, имущественные, профессиональные преференции для титульной нации. Ничего личного, только бизнес. В конце концов гитлеровцы, идя «освобождать СССР от коммунистической заразы», имели, кроме идеи, и материальный стимул в виде будущего уютного домика в чернозёмной полосе и десятка покорных славянских рабов при хозяйстве…
— Можно ли было повернуть развитие событий в другую сторону?
— Нет, нельзя. Россия, на мой взгляд, совершила в 20-м веке большую ошибку, вкладывая огромные средства в развитие своих национальных окраин, причём в ущерб себе. Так, в Латвии уровень жизни был намного выше, чем в соседних Смоленской и Псковской областях. Потому национальные элиты при распаде СССР имели иллюзию, что получат такие же блага от Запада и заживут как в раю. Я прекрасно помню, как националы всех мастей орали на площадях «хватит кормить Россию». Это было и в Латвии, и на Украине, и в Грузии… Эту эйфорию можно излечить только со временем. Иначе говоря, вековую мечту про «кружевные трусики и ЕС» надо сначала дать осуществить. А потом посмеяться над наивными дурачками.
— Расскажите, пожалуйста, о наступлении на русский язык. Не кажутся ли вам слишком похожими шаги властей Латвии и Украины в отношении русского языка — и какой вы делаете из этого вывод?
— Действия нацистов нигде не отличаются разнообразием. И давление на язык «неправильной нации» — первое, что они предпринимают для самоутверждения во власти. Так было в Латвии, так сейчас идёт на Украине. Маршрут один: вводится единственная государственная мова, русский язык изгоняется из делопроизводства, образования, официального общения. Потом начинаются запреты на профессии людям без совершенного знания госязыка… Всё стандартно. Латвия этот путь прошла за 25 лет, Украина двигается в ускоренном темпе, догоняет.
— Какие вообще схожести вы видите в событиях на Украине и в Латвии? Кто, по-вашему, стоит за всем этим и какие у него настоящие цели?
— Схожестей столько, что очевидно — это делается по одной схеме. И стоит за этим в глобальном смысле мировой капитал в лице США. Цель — посеять раскол на территории русского мира по типу югославского. И тем самым устранить геополитического конкурента.
Я лучше расскажу про различия. Я уже сказал, что русские в Латвии не перекрасились в латышей. Они сохранили свою историческую идентичность, культуру и язык. А вот на Украине — иначе. Ваши русские приняли украинство, как говорится, в товарном количестве. Я же не открою секрет, если скажу, что с той стороны фронта по Донецку стреляют тоже русские. Только отрастившие чубы и переодевшиеся в вышиванки. Вот это — главная проблема Украины. Если бы не она, то левобережье Днепра вместе с Одессой уже давно было в составе России, как Крым.
— Можно ли этому противостоять и почему русское сопротивление раз за разом терпит поражение?
— Я не вижу «поражения». Отступление — есть, согласен. Но в последние годы оно остановилось, и маятник пошел в обратную сторону. Это движение — не быстрое, но надо понимать, что отступление длилось четверть века. Его инерция — огромна.
— Как вы расцениваете попытку Донбасса уйти от русофобии и остаться в едином духовном (и пр.) поле с Россией, и какие у нас (у Донбасса) шансы на победу?
— Донбасс уже безусловно победил, отстояв свою независимость от бандеровской сволочи. Надо только понять, что эта война не выигрывается блицкригом. Задача Донбасса сейчас — держать оборону и постепенно интегрироваться в Россию. На территории Украины идёт война между Россией и США. Донбасс — её передовая. Что США в этой войне проиграют — безусловно. Они уже фактически проиграли. Надо только набраться терпения и подождать, когда мыльный пузырь под названием «нэзалэжна Украина» окончательно схлопнется.
От себя добавлю, что последняя фраза — не только про Украину. Она про ВСЕ англосаксонские проекты на территории Российской империи….(СВ)