Недавний отчет Института международных и общественных дел Уотсона Университета Брауна, по стоимости американских войн после 9 сентября, оценивает их в размере 5,9 триллиона долларов. Это цифра, практически идентичная $ 6 триллионов, расчитанной Школой Кеннеди Гарвардского университета в 2013 году, которая оценивает стоимость ведения войн в Афганистане и Ираке. Однако, как и в случае повышенной опасности ядерной войны, которая может быть плодом напряженных отношений, сложившихся за последнее десятилетие с Российской Федерацией, в Соединенных Штатах не было публичных дебатов о том, почему Америка приступила к осуществлению программы милитаризма, основанной на ведении так называемой войны с террором.
Такие дебаты обязательно должны были бы сосредоточиться на трех следующих областях:
1. «Хайджекинг» ( Угон самолета- термин, использованный отставным американским генералом Уэсли Кларком) внешняя американская политика после сентябрьских нападений. Групп неоконсерваторов, действующих в администрации президента Джорджа Буша, составила «хит-лист» семи стран, которые должны были быть уничтожены в течение пятилетнего периода,почему,на каком основании?
Ожидалось, что все такие страны, предназначенные для уничтожения, были связаны с планированием сентябрьских нападений или, по крайней мере, будут сочувствовать ценностям, предполагаемых виновников самого смертоносного нападения на американскую землю после Перл-Харбора в 1941 году. И все же Ирак, Ливия и Сирия были светскими арабскими государствами, неумолимо выступавшими против суннитской исламской идеологии «Аль-Каиды», а Иран — шиитским народом. Общим знаменателем среди этих государств, включая Ливан, или, точнее, «Хезболла», поддерживаемая Ираном ливанская шиитская милиция, была враждебно Государству Израиль.
Как заявил Кларк в своем выступлении в октябре 2007 года в Калифорнийском клубе Содружества в Сан-Франциско, никогда не было публичных дебатов о политике, начатой с вторженияв Ирак, и она должна была быть завершена нападением на Иран.
2. Неизменная политика администраций президентов, возглавляемых от Буша-младшего до Барака Обамы и теперь Дональдом Трампом как бы не вели себя президенты из-за актеров «глубинного государства», обладающих властью за пределами отделенных органов власти.
3. Корпоративная культура благосостояния, окружающая военную промышленность в составе Пентагона и корпораций, таких как Lockheed Martin, Boeing, Raytheon и другие. Исключительные издержки, связанные с развитием истребителя F-35, который, по мнению ряда американских генералов, в значительной степени «бесполезен», является символом неэффективного режима разработки оружия, который больше связан с набиванием карманов корпораций, чем с эффективностью производства.
Вышеупомянутое, конечно же, не говорит о человеческих затратах: о невинных гражданских людях, разрушенных военными вторжениями, беспилотных атаках и тайных войнах, инициированных Соединенными Штатами. Он также не включает число убитых, искалеченных и страдающих психическими травмами служебного персонала США.
Все должны быть учтены в всеобъемлющих дискуссиях о том, почему суверенный долг Америки вырос на неконтролируемые уровни, а также, почему моральное положение Соединенных Штатов среди международного сообщества наций было снижено до рекордно низкого уровня.