• 22.11.2024 09:10

    Сто самых провальных фильмов двадцать первого века.

    Сто самых провальных фильмов двадцать первого века.

    Мы живем в самом лучшем мире, в котором любые неудачи, относящиеся к кино или нет, людям обсуждать гораздо интереснее, чем достижения. Это придумали, увы, не авторы данного цикла статей, так оно есть на самом деле. Зачем устраивать дебаты по поводу успеха, если имеется провал, в причине которого поковыряться намного занимательней. Промыть косточки, обменяться мнениями, найти виноватого, в конце концов. Ведь никто не умеет искать соринки в чужих глазах, а в нашем случае фильмах, лучше, чем зрители.

    Современный кинематограф устроен таким образом, что главное (и зачастую единственное) мерило успешности того или иного проекта — это его бокс-офис. Именно он, а вернее, его отсутствие, подталкивает студии на какие-то радикальные изменения. Ярчайшим и абсолютно полярным примером являются два последних на момент публикации данной заметки фильма по вселенной «Star Wars». И если 45 процентов зрительского рейтинга на Rotten Tomatoes, 6.4 на портале «Новости кино», сборы в миллиард и три с лишним сотни миллионов при бюджете равном двумстам пятидесяти миллионам долларов, космической саги «Звездные войны 8: Последние джедаи» Walt Disney вполне устроили, то накопления менее четырех сотен миллионов долларов от спин-оффа «Хан Соло: Звездные войны. Истории«, несмотря на более теплый прием аудитории, заставили компанию слегка попаниковать, пересмотреть стратегию дальнейшего развития и совершить ряд кадровых перестановок.

    Резюмируя вышесказанное — у больших и не очень студий (студиях — не режиссерах) мнения критиков и зрителей уходят на задний план . Главное — чтобы произведенный продукт окупился и принес кучу денег. А пока зеленые реки с многочисленными изображениями Джорджа Вашингтона текут мощным потоком, ни одна компания и не думает чесаться и что-либо менять. Можно подумать, вы всего этого не знали, не правда ли? И вот мы решили собрать список из сотни самых провальных фильмов двадцать первого века с коммерческой точки зрения, при составлении которого довольно быстро смекнули, что сделать его «честным» не получится. На что имеется несколько причин.

    Первая — по подавляющему большинству проектов неизвестна даже приблизительная информация о затратах на их рекламу и прочий маркетинг. Раз нельзя высчитать эту сумму для некоторых фильмов, потому что это тайна за семью печатями, тогда отбрасываем ее для каждого, дабы привести всех «счастливчиков», попавших в список, в равные условия. Вторая — для всех фильмов используется простая формула: прибыль той или иной картины — это сборы, поделенные пополам за вычетом его бюджета. Здесь также имеется одна оговорка — во многих странах, например, в Китае, политика совсем другая, где создателям фильма возвращается не 50 процентов, а около 30 процентов, но сути это нисколько не меняет. Таким образом, фактические убытки абсолютно каждой ленты из данного списка на десятки миллионов долларов (а в некоторых случаях — больше чем на сотню) превышают указанные нами значения. Что не отменяет того факта, что цикл статей все равно выйдет, потому что на просторах Рунета нет ни одного перечня убыточных фильмов, превышающего хотя бы двадцать наименований. Кто-то же должен быть первым, так почему бы это не сделать нам? Не нужно отвечать почему, ибо мы все равно уже расписали все десять частей.

    100. «Стюарт Литтл 2«. Бюджет — 120.000.000 долларов. Сборы — 170.000.000 долларов. Убытки — более 35.000.000 долларов.
    В конце прошлого тысячелетия в кино зачастил жанр, в котором использовали одновременно реальных людей и анимацию. Зачастил с разным успехом, потому что тогда встраивать подобное было через чур затратно, а аудитория реагировала по-разному. «Стюарт Литтл» — это история про говорящего мышонка, которого взяли в семью в качестве младшего братика подрастающему сыну. Она оказалась крайне наивной, но функцию семейного кино выполняла хорошо, что принесло создателям 300 миллионов долларов при бюджете в 133 миллиона и даже одну номинацию на премию «Оскар» в категории «Лучшие визуальные эффекты». При относительно небольшой прибыли первого фильма спустя три года все-таки вышло продолжение, которое, имея сопоставимые затраты, собрало почти в два раза меньше и нивелировало прибыль оригинальной ленты. Добрая, легкая, и все такая же слишком наивная история, чтобы относиться к ней серьезно, не сумела не только сохранить старых зрителей, но и привлечь новых. Не помогли в этом ни неплохая прорисовка мимишных животных (а их тут наберется с пяток), ни небольшой для полнометражных работ хронометраж в 70 минут без учета титров, ни положительные отзывы критиков (на RT 81 процент против 67 процентов у прошлой серии). Однако для любителей семейки Литтл и их зверинца в 2005 году на видео был выпущен анимационный триквел, но это уже другая и не стоящая вашего внимания песня.

    99. «Планета Ка-Пэкс«. Бюджет — 68.000.000 долларов. Сборы — 65.000.000 долларов. Убытки — более 35.500.000 долларов.
    Один из вопросов, который интересен для миллионов людей во всем мире — «Существуют ли инопланетная форма жизни и внеземные цивилизации?». Попытался дать ответ на него в своем романе «K-PAX» Джин Брюэр, за экранизацию которого вскоре взялся режиссер Иэн Софтли. В центре сюжета находится таинственный Прот (Кевин Спейси), утверждающий, что он прибыл с планеты Ка-Пэкс. Но как это частенько бывает, веры со стороны окружающих людей он не снискал, а посему был отправлен в психиатрическую больницу, где им вскоре занялся психиатр Марк Пауэлл (Джефф Бриджес). Жестокий для детей, сказочный для взрослых — именно таким и получился данный фильм. Тем не менее это не помешало рассказанной истории полюбиться в дальнейшем большинству зрителей, зацепив их колоритными персонажами и загадочностью событий, по окончанию которых многие так и останутся в раздумьях — кем все-таки является Прот — любезным инопланетянином с человеческой внешностью или душевнобольным , которому так остро необходима помощь со стороны специалистов?

    98. «Братья Гримм«. Бюджет — 88.000.000 долларов. Сборы — 105.000.000 долларов. Убытки — более 35.500.000 долларов.
    У «Братьев» было все. Потрясающий каст из сверкающего в 2005 году Мэтта Дэймона, исполнившего спустя три года роль мечты Хита Леджера и Моники Беллуччи. Необычный в то время сеттинг и концепт. Увлекающее своей динамикой и мрачностью действо. Небольшой для такого фильма бюджет. Увы, этот хороший, а для того времени и вовсе замечательный фильм, Терри Гиллиам сумел создать, но не сумел продать зрителям, что во многом предопределило дальнейшую судьбу этого неординарного режиссера. Возможно, сейчас, в эпоху фан-сервиса, данная картина, отсылая нас к многочисленным и легко узнаваемым произведениям Братьев Гримм, смогла бы получить кассовое признание. К тому же, в наличии имелась горячая и бойкая, сильная и почти независимая героиня в исполнении Лены Хеди, что на сегодняшний день является трендом. Однако узнать теперь этого нам не дано, а римейка видеть мы пока не желаем.

    97. «Эон Флакс«. Бюджет — 62.000.000 долларов. Сборы — 62.000.000 долларов. Убытки — более 36.000.000 долларов.
    Ах, Шарлиз…. мы были рады тебе и твоей потрясающей форме во «Взрывной блондинке«, мы были заинтригованы тобой в боевике с элементами фантастики «Форсаж 8«, ты была единственным светлым пятном в сказке «Белоснежка и охотник» (хорошо, там еще Кристен Стюарт исполнила одну из своих лучших ролей), но мы, к сожалению, не в состоянии забыть тебя в роли спецагента из далекого будущего. По сравнению с этим фильмом сценарий любой из частей «Обители зла» заслуживают номинаций на «Оскар», монтаж первых секунд бойни из первых «Голодных игр» является самым разборчивым монтажом в мире, а актерская игра заглавной парочки из «Пятьдесят оттенков серого» словно Кейт и Леонардо под Селин Дион. Как написал в своей рецензии один из пользователей портала «Новости кино» — «Лучше выколоть себе глаза и выдавить ушные барабаны». Вероятно, это один из немногих фильмов в списке, который, на взгляд авторов, собрал слишком много.

    96. «Скотт Пилигрим против всех«. Бюджет — 60.000.000 долларов. Сборы — 48.000.000 долларов. Убытки — более 36.000.000 долларов.
    Пожалуй, самый комиксовый и гиковский фильм из всех вышедших по комиксам за всю историю. Ну, за двадцать первый век точно. Обласканный критиками (81 процентов на RT), обласканный зрителями (83 процента там же), но, увы, не обласканный их вниманием. Возможной причиной провала сего произведения называется неудачная дата выхода во многом похожего фильма — «Пипец«, который появился всего четырьмя месяцами ранее. Один из многих проектов в этом списке, который, несмотря на провал, с удовольствием смотришь и пересматриваешь даже сейчас, когда выходит по пять-десять кинокомиксов в год, а его качественный юмор и бесконечное число выстреливающих в зрителя крылатых выражений запомнятся многим и надолго. При всем обилии такого контента, ничего хотя бы отдаленно похожего на историю Скотта и Рамоны до сих пор не вышло. Самым близким по подаче был недавний мультфильм «Человек-паук: Через вселенные«. Как последний был встречен критиками, зрителями и наградами, вы знаете сами.

    95. «Фантастическая четверка» (2015). Бюджет — 120.000.000 долларов. Сборы — 168.000.000 долларов. Убытки — более 36.000.000 долларов.
    Не фильм, а анекдот. Пожалуй, первый в истории кинематографа кинокомикс с бюджетом более сотни миллионов долларов, в котором оказались плохи практически все составляющие. Кастинг. Графика и эффекты (вспомните только Доктора Дума, нет, вы вспомните его!!!). Информационный фон и скандалы вокруг выхода фильма. Сюжет. Сценарий. Джошуа Транк в роли режиссера, который мог запомниться хорошей «Хроникой», но запомнился вот этим вот «изделием». Фильм, который не понравился абсолютно всем, не считая почитателей Кейт Мары, но даже ей до Сью Шторм от Джессики Альбы, которую тоже ругали в свое время, очень и очень далеко.

    94. «Мордекай«. Бюджет — 60.000.000 долларов. Сборы — 47.000.000 долларов. Убытки — более 36.500.000 долларов.
    Если вам вдруг однажды станет скучно, захочется расслабиться и скоротать вечерок за легкой душевной комедией с мастером перевоплощений в Джека Воробья Джонни Деппом. Если ваши щеки давно не разрывались от изобилия искрометного и качественного юмора. Если вам интересны занимательные истории с нотками детектива и неожиданные сюжетные повороты. И, наконец, если вы хотите понаблюдать за трогательной любовной историей главного героя с персонажем Гвинет Пэлтроу. Бегите мимо этого фильма! «Мордекай» не то, что плох, он ужасен во всех своих аспектах. Лучшее, что мы имеем от данной ленты — это трейлер и прелести Оливии Мунн, тема которых полностью так и не раскрылась. Рвотные позывы от большинства действующих лиц вам обеспечены. Если на просмотр захвАтите с собой небольшую корзинку, то сможете еще и клюкву пособирать. Заслуженные номинации для актеров на «Золотую малину«. Заслуженные плевки и тухлые помидоры от критиков. Заслуженные негативные высказывания от зрителей. И незаслуженно высокие для такого «шедевра» сборы. А по крутизне усов Чарльза Мордекая могут сравниться разве что замазанные усы Супермена. Не убедили? Тогда смотреть на свой страх и риск. Вы предупреждены.

    93. «Облачный атлас«. Бюджет — 102.000.000 долларов. Сборы — 130.000.000 долларов. Убытки — более 37.000.000 долларов.
    Братья… э-э-э-э-э… сестры…. так, короче… Вачовски. Как много, казалось бы, магии в этой фамилии! Но на деле вся магия исчерпывается лишь «Матрицей«. Остальные фильмы тандема, сколь бы необычными они не казались, какого-то достойного результата в прокате не добились. У «Облачного атласа» было многое — потрясающий каст, интригующий сценарий, чудовищный хронометраж и миллион фейспалмов, которыми зритель в ноябре 2012 года разбивал себе лицо. Парадоксальный фильм, который одновременно интересно и невозможно смотреть, при просмотре которого одновременно засыпаешь и напрягаешься как струна. В свое время зритель просто испугался этой картины и предпочел не тратить на нее свои деньги. Надо признать, основания так поступить у него были. Однако Россия, где фильм посмотрели 2,2 миллиона человек, конечно, стала исключением.

    92. «Излом времени«. Бюджет — 103.000.000 долларов. Сборы — 132.000.000 долларов. Убытки — более 37.000.000 долларов.
    Кажется, у студии «Дисней» есть какой-то минимальный лимит на кассовые провалы. В 2018 году их было слишком много, и пусть они все нивелировались одной картиной «Мстители 3: Война бесконечности«, вопросы однако есть. Главный из которых звучит примерно так: «А зачем вообще это было снято?!» Ведь кассовая судьба «Земли будущего» читалась еще после первых трейлеров. Достаточно сказать, что этот фильм отхватил ТРИНАДЦАТЬ номинаций на «Ржавый бублик«, из которых забрал себе четыре круглых награды (в том числе самую главную — за худший зарубежный фильм). И если упомянутой выше «Эон Флакс» можно найти оправдания вроде фактически дебютантов сценаристов и режиссера, то оправдания «Излому времени» нет и быть не может. Худший фильм 2018 года, по соотношению бюджет-качество, который заслуженно провалился в прокате. Но за всей кипой минусов одно достоинство все-таки у этой картины имеется — это здоровый и крепкий сон, которым она вас может наградить. Все равно ничего не потеряете, зато хотя бы наберетесь сил для великих свершений, ну или для просмотра проектов получше

    91. «Храбрые перцем«. Бюджет — 49.900.000 долларов. Сборы — 25.000.000 долларов. Убытки — более 37.400.000 долларов.
    По факту фильм Дэвида Гордона Грина из той же когорты фильмов, куда входят «Очень страшное кино» и другие всевозможные пародии на популярные картины. Но в случае с ним звезды на небе сошлись как-то совсем криво. Вроде и комедийные актеры здесь, и Натали Портман в откровенных нарядах, и эпическая музыка, словно из приключенческий серии «Пираты Карибского моря», и шутки ниже пояса в большом количестве, часть из которых действительно пробивает на «ха-ха!». Но что-то пошло не так и данную картину в кинотеатрах не посмотрел вообще никто. Видимо, пародийному жанру запрещено тратить на производство такую большую сумму. Для сравнения — «Очень голодные игры» стоили менее 5.000.000 долларов.

    А наша открывающая ТОП-100 кассовых провалов двадцать первого века десятка на этом подошла к концу. Свои пожелания к дальнейшему формату пишите в комментариях. И поверьте, если вдруг вы увидели в этом списке фильмы, которые по каким-то причинам в свое время пропустили — отнюдь не все они заслуживают просмотра даже для галочки. До встречи через неделю и на страницах.

    Авторы: MiB, Кэтти-бри

     

    Источник
    Автор:

    Автор: beron