Весь конфликт компании Walt DIsney и создателя фильмов «Стражи Галактики» Джеймса Ганна идеально характеризуется одной цитатой из блестящей гоголевской «Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»: «Иван Никифорович спохватился, что сделал неосторожность, произнесши это слово; но уже было поздно: слово было произнесено. Все пошло к черту!». Бессмысленность этой ссоры была очевидна всем без исключения, и, также, как и в литературной классике, эти все приложили немало усилий, чтобы дать бывшим добрым друзьям повод помириться. Но, к счастью, у Walt Disney и Ганна оказалось достаточно скрытых причин не доводить противостояние до абсурда.
С самого начала эта история походила на водевиль. Нет, реакция Walt Disney, позиционирующей себя производителем семейного контента, была вполне ожидаема: компания не могла не заявить ясно и публично о том, что подобным шуткам, пусть и вековой давности, не место под ее брэндом. Но отставка Джеймса Ганна была мерой чрезмерной, это понимали решительно все.
На студию со всех сторон посыпались упреки разной интенсивности, от безвольного цитирования Священного писания со стороны Звездного Лорда, до вполне конкретных угроз со стороны Дракса-Разрушителя. Подсчитывались убытки Walt Disney, которой в случае судебного разбирательства, вероятнее всего, не только пришлось бы выплатить Ганну солидную компенсацию за досрочное и одностороннее расторжение контракта, но инвестировать в создание нового сценария, который наверняка затребовал бы преемник. Однако ничего похожего не произошло. Обе стороны хранили подозрительное молчание, не комментируя ни открытые письма сторонников режиссера, ни дальнейшие перспективы фильма с рабочим названием «Стражи Галактики. Часть 3«. И вот это самая любопытная часть водевиля.
Стоит вспомнить, что летом 2017 года, когда грандиозный успех второй части был уже очевиден, сам Ганн утверждал, что третья серия «определит развитие киновселенной Marvel на долгие годы«. Чуть позже стало известно, что этот проект может дать старт так называемой третьей Фазе. То есть, иными словами, его значение было трудно переоценить. А дальше произошло событие, которое изменило все. В декабре 2017 года Walt Disney приобрела студию Fox со всей ее библиотекой персонажей, которые только и ждали возможности влиться в уже сформированную на экране семью супергероев. Естественно, это не могло не внести коррективы во все дальнейшие планы, в том числе и касающиеся «Стражей».
Одним словом, совсем не помешал бы благовидный предлог, чтобы взять паузу и провести рекогносцировку. И он не замедлил подвернуться. Конечно, речь не идет о «многоходовочке», предполагающей, что диснеевские агенты раскопали компромат на Ганна, чтобы в дальнейшем торжественно отстранить его от работы. Скорее всего, это была чистая случайность, но чрезвычайно удачная со всех точек зрения. Она позволила компании с одной стороны подтвердить репутацию последовательного защитника определенного набора ценностей, с другой — отложить производство «Стражей Галактики 3» до окончательного прояснения ситуации с наследием Fox.
Все это, конечно, чистая теория, но о том, что в итоге возвращение блудного сына все равно состоится, заинтересованные лица наверняка знали с самого начала. Ибо только этим можно объяснить тот факт, что Walt DIsney даже не предприняла попыток поиска адекватной замены. А в перерыве, чтобы избежать губительного для любого таланта простоя, Ганну было позволено «потренироваться на кошках», то есть заняться экранизацией комикса конкурирующей студии. На что, кстати, сам режиссер намекал еще в 2018 году, до показательной порки.
И что же теперь? «Я глубоко ценю решение Disney, и рад продолжить снимать фильмы об узах любви, которые связывают всех нас. Я был и продолжаю быть невероятно тронут вашей любовью и поддержкой. От всего сердца благодарю вас. Люблю вас всех», — написал Джеймс Ганн после восстановления в должности.
Эту историю вполне логично завершить финальной фразой из повести Николая Гоголя: «Скучно на этом свете, господа!».
Автор: Andrew